Как отразятся новые правила перевозки детей на их летнем отдыхе

Фото: Klops.ru
Новые требования к перевозкам детей могут спровоцировать повышение цен на детский летний отдых, сказал в беседе с EG.RU профессор Борис Куприянов

Начиная с 1 июля этого года в России будет запрещено перевозить организованные группы детей в автобусах, выпущенных больше 10 лет назад. Пока этот запрет затронет автобусы массой до пяти тонн, с октября текущего года ограничение коснется уже всех автобусов.

По новым правилам, организованной считается перевозка детей в группах от восьми человек в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, без их родителей или законных представителей.

Чем может обернуться это нововведение, ER.RU рассказал профессор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Борис Куприянов.

По его мнению, все ограничения, связанные с перевозкой детей в лагеря или в туристические поездки отразятся на работе организаторов детского летнего отдыха, которые пока пытаются решить эту проблему на местном уровне. Сыграет это свою роль и в ценовой политике, ведь в регионах очень сложно найти автобусы, которые эксплуатируются менее десяти лет.

«Учитывая, что многие программы летнего отдыха коммерческие, то здесь мы видим прямую угрозу повышения цен», — заявил профессор. Решать эту проблему будут в двух направлениях, предполагает он.

«В тех регионах, где доминирует бюджетный сектор, будут пытаться найти компромиссные решения, может быть, выполнять требование не полностью, но в большей части. На коммерческие перевозки  на июнь уже поднялись цены в Москве. Хотя это может быть  с проведением чемпионата мира по футболу: стало сложнее с транспортом, поэтому и поднимают цены, нередко даже в два раза», — отметил Куприянов.

В других крупных городах повышать цены тоже будут, но не так заметно, как это происходит в столице.

Однако не стоит думать, что с вводом новых требований организаторы совсем откажутся от перевозки детей, поскольку те, кто занимается детским летним отдыхом, предоставляют целостную услугу, а вырвать из нее трансфер невозможно.

«Путевки без трансфера продают только федеральные центры, такие как Артек, Орленок, Океан — там трансфер отдельно, путевка отдельно. А что касается основной массы, а это 2400 лагерей, там в большинстве своем руководители понимают, что нельзя отрезать эту часть услуги», — уверен эксперт.

Поэтому будут искать компромиссные решения. Остается надеяться, что в регионах власти поймут, что летний отдых детей связан прежде всего с вопросами социальной поддержки населения, с интересами детей.

Вводя эти ограничения, власти не видели реального положения дел. Ведь это может коснуться и школьных автобусов. Многие из них довольно старые, и если сейчас резко вводить новые требования, то далеко не все школьники смогут доехать до школ, говорит профессор.

«Но летний отдых — менее обязательная история. Здесь важно объединиться вокруг интересов детей, а не вокруг соблюдения норм. Любой автобус может попасть в аварию, все относительно. К примеру, недавно в Израиле хорошо оборудованный автобус попал под сход лавины и погибли дети. Ведь это случилось не потому, что о детях плохо позаботились. Поэтому надо четко понять, где — фактор случайности, а где реальная проблема, и уже потом постепенно вводить новые нормы», — сказал Борис Куприянов.






Открываем дачный сезон: что точно нужно взять с собой
Россия возобновляет авиасообщение с Турцией