Он появится в районе залива Делангля.
Руководство ОАО «Российские железные дороги» для загрузки железнодорожного перехода на Сахалин предложило построить порт неподалеку от залива Делангля.
Компания оценила стоимость перехода на Сахалин в 540,3 миллиарда рублей, сам мост будет стоить 252,8 миллиарда рублей. Чтобы обеспечить его загрузку, на Сахалине нужно построить порт, считают в РЖД.
В компании назвали оптимальный маршрут перехода. Эксперты считают, что строительство необходимо начать от станции Селихин, провести дорогу к самому узкому месту Татарского пролива, затем – к станции Ныш на Сахалине. Протяженность перехода составит 585 километров, мост – шесть километров. Компании также придется вложить 92,1 миллиарда рублей в железные дороги острова, сообщает «Коммерсант».
Специалисты три года будут заниматься составлением проекта, строительство займет пять лет – до 2023 года. При этом все данные, что приводит РЖД – предварительные. Проект находится на стадии проработки.
Строительство перехода в РЖД обсуждается очень давно. Положения проекта были отражены в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. О нем вспомнили после того, как президент РФ Владимир Путин в ходе Восточного экономического форума в сентябре 2017 гола отметил важность строительства перехода на Сахалин. Глава государства сказал, что России необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока.
Если проект будет реализован, то это позволит обеспечить постоянную транспортную доступность Сахалина.