Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует заключить контракт на модернизацию и обслуживание интеллектуальной транспортной системы города. За проведенные работы частной фирме готовы заплатить 17 млрд рублей
Московские светофоры обновят и передадут на обслуживание в частные руки. Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) объявил тендер на 17 миллиардов рублей. За эту сумму исполнители должны будут ремонтировать дорожное оборудование.
Конкурс по выбору компании, которая займется обслуживанием городской ИТС, состоится в мае.
В городскую систему регулирования дорожных объектов входят 40 тысяч светофоров, 3,7 тысяч датчиков движения транспорта, 2,7 тысяч камер телеобзора, 48 метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования.
Фронт работ огромный. До недавнего времени всю структуру удавалось обслуживать силами специалистов ЦОДД и подрядных компаний, частные фирмы были привлечены по договору. В июне заканчивается срок действующего контракта и ищут следующего исполнителя, пишет «Ъ» со ссылкой на свой источник.
Сейчас работы по настройке системы почти полностью завершены. В ЦОДД отмечают, что планируют найти подрядчика, который будет обслуживать весь «жизненный цикл» системы.
За работы готовы заплатить до 17,5 млрд рублей. Выплаты разбиты по годам, по 3,5 млрд в год, а срок контракта рассчитан на пять лет.
«На конкурс придут только самые крупные системные интеграторы, которые наймут в рамках субподряда другие компании. На рынке сейчас нет ни одной структуры, у которой есть в штате собственные специалисты по обслуживанию всех объемов контракта сразу — светофоров, ремонту камер, содержанию систем связи и т. д.», - говорит замглавы ЦОДД Дмитрий Горшков.
Победителю тендера подробно расскажут все условия обслуживания. В ведомстве отмечают, что каждую поломку нужно устранять максимально быстро, не выходя за рамки сроков. Все детекторы транспорта должны обеспечивать в реальном времени передачу информации о проезжающем транспорте.
Эксперты отмечают, что передача государственных объектов на управление в частные руки - это привычная практика, которая позволяет экономить средства.
«Городу не нужно содержать большой штат специалистов, техники. Понятно выстроены отношения с подрядчиком, ясны предъявляемые требования. Рисков в этой схеме нет. Конечный результат будет зависеть от того, насколько исчерпывающе будет составлено техзадание для конкурса», - говорит проректор МАДИ Султан Жанказиев.
А тем временем, светофоры для пешеходов станут работать в комфортном режиме.
В России предложили ограничить время ожидания зеленого света на пешеходных переходах — не более 45 секунд. Это, по мнению разработчиков проекта, поможет снизить аварийность на пешеходных переходах.
Проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) должен вступить в действие в 2019 году.
«Если все будет утверждено, то зеленого сигнала пешеходам нужно будет ждать не более 45 секунд, сейчас ожидание может затягиваться до полутора минут, а пешеходы теряют терпение и перебегают проезжую часть как раз на 45-й секунде. Идеальное время ожидания для пешеходов составляет 30 секунд», - цитирует слова главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского газета «Известия».