Самопровозглашённые интеллигенты выращивают морлоков с ограниченным запасом знаний
Масса граждан, не получив по филейным частям, думать неспособна
После разгона несанкционированных митингов 5 мая в либеральной прессе стало модно потолковать о том, что Россия сползает в тоталитаризм. Разве такое возможно? - спросила я Дмитрия ПУЧКОВА - писателя, публициста и, я бы сказала, просветителя, ведущего на YouTube-канале политические «Goblin News».
- Вспомните, что предшествовало приходу к власти Сталина. Начинать надо с людей, которые обеспечивали «замечательное» руководство страной на пару десятилетий ранее. Знаете, как говорили тогда? «Были у нас две бесполезные вещи - Царь-пушка, Царь-колокол, а теперь добавился царь-тряпка». Благодаря этому барану в стране произошли три революции подряд, одна из которых окончилась чудовищной Гражданской войной, когда 10 миллионов человек друг друга перебили и 30 процентов промышленности уничтожили. Сейчас нам предлагается судьбу этого барана оплакивать. Забывая рассказать о том, что свергли и убили его не большевики - он сам довел страну до этого, отрекшись от своих подданных. Не большевики ввергли Россию в Гражданскую войну. Они только отбивались от желающих построить для нас «светлое будущее». Когда после Первой мировой в 1918 году подписывали мир в Версале, французский маршал Фердинанд Фош сказал: «Это не мир, а перемирие на 20 лет». И был абсолютно прав. Товарищ Сталин появился именно в тот момент, когда был нужен, чтобы подготовить страну к войне. Какими способами он должен был действовать, чтобы государство за 20 лет прошло тот путь, который другие страны прошли за 200, мне лично непонятно.
- Но вы не думаете, что градус репрессий можно было бы взять пониже?
- Послушайте, речь шла о физическом уничтожении нации. Будем мы жить или нет? Сам он занял пост - приготовьтесь! - Верховного Главнокомандующего. И на этом посту победил. Причем победил объединенную Европу, когда на наши 190 миллионов человек напало 400 миллионов. Наверное, он в чем-то ошибался. Но победу одержал? Все. Больше никакие обсуждения смысла не имеют. Далее. Закончилась война, и тут - обращаю ваше самое пристальное внимание! - заканчивается предвоенный и военный «сталинизм». За оставшиеся восемь лет правления Сталина ничего подобного не было. Никаких чудовищных репрессий.
- «Дело врачей» было…
- И сколько этих врачей в итоге повесили на Красной площади? И немногие знают, что отмену дела инициировал еще один небезызвестный «людоед» Лаврентий Палыч Берия. Хотя там бы еще разобраться, что это были за чудо-врачи.
- По соцопросам, число граждан, которые положительно относятся к личности Сталина, постоянно растет. Не приживается демократия на российской почве?
- Демократия предполагает, что власть прислушивается к мнению граждан. Помните прекрасного полковника Захарченко, у которого дома внезапно обнаружилось 123 миллиона долларов? Давайте пойдем на улицу и спросим у граждан: что сделать с Захарченко? И все хором скажут: публично повесить. Ладно. Второй вопрос: жена у него была, которая жила на эти ворованные деньги, сейчас она за границей - с ней что сделать? И мы услышим то же самое: вернуть на родину, судить, на зону - пусть искупает вину. А дети? Раз родителей-воров нет, детей давайте в спецприемник. Я вас уверяю: это будет мнение большинства. Это сталинизм? Если да, то у нас вся страна за сталинизм. В массовом сознании слова «при Сталине такого бардака не было» означают всего лишь необходимость наведения элементарного порядка и справедливости, когда перед законом равны все - и работяга, и комбриг, и нарком.
- Вы оправдываете репрессии?
- Я не суд, чтобы кого-то оправдывать. Но точно знаю, что сталинизм, как всякая общественная система, проходил определенные этапы развития. И то, что было возможно в 30-х, 40-х, в начале 50-х, невозможно вернуть обратно. Вы представляете, какая чудовищная мобилизация масс была произведена на стройке коммунизма? Наверняка слышали, что крестьяне не могли уезжать из деревень, потому что у них не было паспортов. Но при этом откуда-то 30 миллионов крестьян обнаруживаются на строительстве ДнепроГЭС, Магнитки, далее везде. Может сейчас случиться такое, что десятки миллионов человек внезапно снимутся с мест и куда-то отправятся что-то строить? Никто никуда не поедет вообще. А если позовут, то первый вопрос: «Будут ли мне платить хотя бы - хотя бы! - пять тысяч долларов?»
Или ГУЛАГ ваш любимый. Можно ли взять всех и посадить в ГУЛАГ? Кстати, вы знаете, что США сейчас - это страна, где больше всего заключенных на душу населения? Причем условия содержания - строго тюрьма. В Советском Союзе сидели в трудовых лагерях, где ты мог предаться общественно полезному труду, заработать денег на то, чтобы тот, кому причинил зло, получил материальную компенсацию. Заработать себе на пряники, чтобы пожрать на зоне. Заработать своей семье. И все это в условиях бесчеловечного ГУЛАГа. В ужасных сталинских лагерях деньги платили! И за выполнение плана награждали.
- Но все-таки зона - не санаторий.
- На всякий случай, я там служил. Есть общий режим, усиленный режим, строгий режим и только после этого - тюремный. В Америке такого нет. Там сразу тюрьма, то есть жесточайший режим содержания. Психологи говорят, что, отсидев семь лет, человек в себя уже никогда не придет. Привыкает к тому, что разбудили, построили, на работу и в столовую отвели, в свободное время - спать. А в Штатах с рецидивистами не церемонятся. Три уголовных преступления - и пожизненный.
Безответственные балбесы
- Дети стали активными участниками недавних протестов. Правда, многие осуждают подростков за то, что ведутся на чужие лозунги и создают проблемы родителям, которые вынуждены вызволять их из кутузки.
- Чем дольше живу, тем сильнее убеждаюсь, что большевики во всем были правы. В СССР, помимо уроков в школе, меня непрерывно вовлекали в общественную жизнь и давали общественно полезные нагрузки: читать политинформацию, делать доклады про зверей или технику и так далее. Если бы эти школьники занимались самообразованием, читали нужные книжки и смотрели правильные фильмы, проблем у их родителей было бы меньше.
- Думаете, детей еще возможно увлечь чтением?
- Определяющий инструмент в воспитании - это родители, которые читают книги, а не дают ребенку планшет, чтобы он сидел в углу, порнографию смотрел - главное, чтоб не мешал. Если же ты считаешь, что ребенка всему должна научить школа, результат будет плачевный.
- По-вашему, школа должна учить или воспитывать?
- И то, и другое. Человеческое общество построено по иерархии. Есть старшие и есть младшие, есть начальники и есть подчиненные. Всю жизнь ты будешь в это вписан. И если ребенка с детства не научили уважению к старшим, он вырастет безответственным балбесом.
- Наказывать детей надо?
- Обязательно! Масса граждан, не получив по филейным частям, думать неспособна. Но речь не о побоях, а о системе наказаний и поощрений. А что мы слышим сейчас? «Не надо ставить двойки - ребенок может почувствовать себя ущербным по отношению к другим детям». Интересно, а вот ты попадешь к взрослым, и тебя, возможно, сразу же бить начнут. Не надо надеяться, что всю жизнь проходишь за ручку с любимой мамочкой.
- И что делать?
- Ситуация, на мой взгляд, сильно хуже, чем была в Союзе. Всю систему образования порушили и ничего взамен не построили. Вместо этого пытаются выращивать каких-то морлоков с ограниченным запасом знаний. Зачем это делается, понять невозможно.
Это продукт деятельности наших не сильно умных представителей самопровозглашенной интеллигенции, которая считает, что она знает, как надо, однако в предмете не разбирается. На мой взгляд, инициативный дурак страшнее ядерной войны. В итоге систему образование придется строить заново. Потому что произошла катастрофа.
- ЕГЭ надо реформировать?
- Естественно! Это же чушь собачья. Когда в милицию на службу поступаешь, надо сдавать психологические тесты. Тебе выдают огромную «портянку» с вопросами типа «Часто ли у вас бывает понос?», «Помните ли вы, когда у вас был понос?» Вопросы повторяются в разных вариациях, и если ты дурак, то где-нибудь поставишь крестик невпопад. После этого на твой тест кладут трафарет, и сразу видно, где ты врешь. Это для распознавания психологических особенностей личности. Проставление галочек в окошечках никакого отношения к образованию не имеет. ЕГЭ - не экзамен, а предельная идиотия. Если мы хотим выращивать людей думающих, эта система категорически непригодна.
- Но к «единому государственному» худо-бедно приспособились, а слухи о новых реформах кошмарят и детей, и учителей, и родителей.
- Кругом идиоты, которые гораздо хуже вредителей. Вот простой вопрос - единый учебник истории для школ. Можно ли такой сделать и таким пользоваться? Нет, говорят наши идиоты, должно быть много учебников. Вы думаете, дети будут читать сразу несколько учебников, их сравнивать, спорить с авторами? Спешу вас разочаровать: школьник будет читать, даст бог, один. И он один нам нужен. Школьная программа тоже должна быть общая и одинаковая. Вот эти потуги: тех будем учить так, этих по-другому - пользы не несут.
- Но ведь это нормально, когда людей умных учат более глубоко. Вы против того, чтобы отбирать и выращивать интеллектуальную элиту?
- Ключевое слово здесь - отбирать. А поскольку методы отбора не отлажены, учить надо всех одинаково хорошо. В этом суть советского подхода. В СССР всем гражданам объясняли, что они - люди. А теперь многие узнали, что они не совсем люди. А люди - это те, у кого есть деньги. Приведу пример Франции. Вы учились в школе для богатых, а я - в школе для бедных. Мы оба поступаем в Сорбонну. А туда прием без экзаменов. Отлично! Но после первого семестра меня ставят в позу «бегущий кабан», пробивают под зад коленом, и я вылетаю оттуда, потому что не могу ничего сдать. А вы благополучно учитесь дальше. А получается так потому, что в школе для богатых за вас платят родители, у вас лучшие преподаватели, репетиторы и все на свете. А я учусь в школе для детей сантехников, где из меня выращивают будущего сантехника. Обратите внимание: у нас с вами равные права, мы оба идем в Сорбонну. А то, что я не могу там учиться, так это потому, что я дурак? В этом есть элемент лицемерия. Страшного. А в СССР этого не было.