Отец, 20 лет державший дочерей взаперти, избежал наказания
Отец, 20 лет державший дочерей взаперти, избежал наказания
О сестрах Лине и Инне ГОРОДИЩЕНКО с Полтавщины мы писали полтора года назад (подробности). Полоумный отец запирал девчонок в развалюхе, кормил раз в день одной картошкой. Мылись бедняги редко, нужду справляли в ведро. Близнецов перевезли в психинтернат после того, как тревогу забили неравнодушные соседи. Девушки были истощены физически, а их умственное развитие остановилось на детском уровне.
Где же все это время была мама Лины и Инны? Соседи говорят, Лилия Припутень бросила девчонок, когда они были в первом классе. И не забрала, даже когда вышла замуж и поселилась в просторном доме. Сейчас у женщины аргумент один: муж не разрешал с девочками общаться, а социальные службы плевали на ее проблемы. Только после нашей публикации и показанных по ее мотивам сюжетов на телевидении ситуация изменилась и девушки стали жить с матерью.
После нашей публикации семью начали звать на ток-шоу
Не было бы счастья
Нынче Лину с Инной не узнать. Это не те запуганные дикарки, которых я видела полтора года назад в Полтавской областной психиатрической больнице. Близняшки просто расцвели: розовощекие, резвые, с просветлевших лиц не сходят улыбки. Я застала их за приятными хлопотами: подготовкой к переезду в новый дом, который им выделил горисполком - пока на правах аренды.
- Замуж за Леньку я вышла в 18. Он старше меня на семь лет, работал слесарем, - вспоминает 52-летняя Лилия Припутень. - Его отец был военным, они 13 лет прожили в Германии, так что ему здесь ничего не нравилось. «Тут все дебилы», - только и слышала от него. И руки распускал постоянно. Чуть что не по его - запирал нас с детьми в хате. А люди мне не верили, что Алексей деспот. При других-то он нутро свое не показывал. В милиции и вовсе смеялись. Ушла от него, в чем была.
- Теперь Лилия Васильевна прилежная во всех отношениях мать, - утверждает директор Лубенского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи Виктор Цымбал. - Зря некоторые кричали: «Ей нельзя возвращать дочек, лучше их в интернат оформить!». Не может быть в интернате лучше, чем дома! Хотя оставайся девочки в заточении и без статуса инвалидов, у Лилии Припутень ничего бы не было. После развода со вторым мужем она могла остаться на улице. А тут и дом дали, и девочки пенсию получают.
В этом, с позволения сказать, доме девочки просидели взаперти 20 лет
Невиноватый он
27-летние Лина и Инна Городищенко быстро восполняют пробелы отцовского «воспитания». Раз в неделю ходят в школу: учатся экстерном, готовятся сдавать тесты за девятый класс. Освоили электронную технику и смартфоны, научились гонять на велосипедах. В магазин сами ходят и готовят с удовольствием.
- Нам же папа все запрещал! - хмурит брови Лина. Ее уровень развития психиатры определили на 15-16 лет, у сестры - на три года меньше. - Посуду мыть, одежду стирать. Однажды я встала на стул, чтобы смести паутину, так он начал лупить меня веником. Другой раз ножом по голове полоснул за то, что мы к маме просились.
- Девочки мне в прошлом году очень помогли: рассаду высадили, грядку вскопали, пропалывали аккуратно, - нахваливает сестер соседка Людмила Пырлык. - К другим соседям бегали кроликов кормить. Только просыпаются, сразу звонят: «Чем помочь?» Такие добрые!
А вот отец, поломавший близняшкам жизнь, наказания не понес. Алексею Городищенко грозил срок до пяти лет за незаконное лишение свободы. Но следствие его вину доказать не смогло.