Телефонная хулиганка звонила в службу спасения с собственного телефона
Сотрудники петербургской полиции нашли и задержали 29-летнюю жительницу города на Неве, которая анонимно сообщила о бомбе, заложенной в офис Роскомнадзора.
Звонок в Единую службу спасения поступил в понедельник, 23 апреля. неизвестная дама сообщила о том, что здание Роскомнадзора на Садовой заминировано. Пришлось эвакуировать сотрудников ведомства, что парализовало работу в офисе ведомства. Никакой бомбы, конечно, не нашли.
Правоохранители смогли выяснить, откуда был совершен звонок и кто именно звонил: вызов был сделан от дома №36 по 9-й линии Васильевского острова, да еще с телефона, зарегистрированного на саму звонившую.
26 апреля девушка уже давала показания следователям. Во время допроса она сообщила, что о взрывчатке «просто пошутила». Теперь «шутнице» придется отвечать по закону.
В отношении петербурженки возбудили уголовное дело по статье «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Ей грозит до пяти лет лишения свободы.
В центре общественного внимание Роскомнадзор оказался после того, как был заблокирован месседжер Telegtam. Активисты из Петербурга на такое решение РКН отреагировали очень эмоционально и приняли участие в акции в защиту свободного Интернета, также запустив из окон бумажные самолетики.
Напомним, Роскомнадзор вызвал народный гнев после блокировки Telegram. Российские ученые даже обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой пресечь деятельность ведомства, которое, по их словам, нанесло огромный урон науке и обществу.
Петербургские активисты, в свою очередь, весьма эмоционально отреагировали на деятельность РКН. Горожане также поучаствовали в акции в поддержку свободного интернета, запустив из окон бумажные самолетики.
26 апреля Совет по науке при Министерстве образования и науки опубликовал заявление, в котором подверглись критике действия Роскомнадзора, связанные с блокировкой различных интернет-ресурсов, использующихся для научной работы по всей стране.
Как отмечается в документе, многие из этих ресурсов и сервисов базируются на внешних «облачных» мощностях, так как это позволяет обеспечить обработку для вновь поступающих новых данных, а также возможность эффективной удаленной работы.