Последствия экономического кризиса ощутили на себе 30% учителей. 30% отмечают, что их материальное положение ниже среднего уровня, а 12,1% относят себя к беднякам
На следующий день после того, как Кремль опроверг намерение Владимира Путина направить 10 трлн рублей на улучшение уровня жизни россиян, в СМИ попал отчет об исследовании Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС), который свидетельствует о незавидном положении российских учителей.
Аналитики выяснили, что почти половина педагогов (46,7%) вынуждены периодически или регулярно подрабатывать. За два года — с 2015 по 2017 — число учителей, работающих на две ставки, удвоилось — с 6,9 до 13,8%. Еще 46,2% учителей работают с полуторной нагрузкой.
По итогам 2016/2017 учебного года увеличение зарплаты заметили 27% учителей, при этом 33,6% участников исследования говорят, что их зарплаты не изменились, а 35% настаивают на том, что зарплата стала ниже.
В то же время последствия экономического кризиса ощутили на себе 30% учителей. Почти треть (31,4%) отмечают, что их материальное положение ниже среднего уровня, а 12,1% учителей относят себя к беднякам.
Кроме того, подавляющее большинство учителей пожаловались на то, что им стало труднее работать из-за огромного количества всевозможных отчетов и организационных мероприятий.
Опрос проводился Центром непрерывного образования РАНХиГС в сентябре 2017 года при участии 900 учителей сельских и городских школ, отмечает ТАСС.
Ранее Центробанк РФ предсказал повышение зарплат российских бюджетников на 13-15% до конца 2018 года. Предполагается, что зарплаты вырастут благодаря увеличению МРОТ до уровня прожиточного минимума, а также за счет выполнения майских указов президента, согласно которым зарплаты учителей должны достичь средних значений по региону.