Учителя рассказывают, что сейчас в классах девочек и мальчиков на уроке работают почти 100% детей
Два года назад в школе №20 Бийска стартовал эксперимент по раздельному обучению. Были созданы два класса по гендерному признаку. Сейчас школьники заканчивают второй класс, и учителя подводят промежуточные итоги.
По словам директора школы, в классах по сравнению со смешанными на уроках работают почти все ученики. «Обычно, – говорит Елена Вербицкас, – активных детей насчитывается не более 40%».
Повысилась и успеваемость, как отмечают учителя. В смешанных классах «хорошистов» и «отличников» в среднем чуть более половины, а в раздельных классах пятерки и четверки получают 89% девочек и 65% мальчиков.
Психологи утверждают, что высокие результаты связаны с тем, что обучение проходит на понятных для мальчиков или девочек примерах. Так, девочки обсуждают украшения, цветы, одежду, мягкие игрушки. У мальчиков – машины, инструменты, роботы, спорт.
По мнению психолога Любови Пивоваровой, в раздельных классах снижается напряжение, связанное с соперничеством между полами. Мальчики активнее девочек, обижают их, часто не желая того. Девочки тоже отвлекаются и к тому же медленнее включаются в работу класса, чем мальчики. Зато и «остывают» дольше мальчишек.
Специалисты также развенчивают миф о том, что обучение в раздельных классах помешает социализации детей, отмечает КП-Барнаул. Дети ведь живут рядом. Общаются в Сети и на улицах, ходят вместе в кино и парки.
Эксперимент в Бийске продлится до 8 класса, затем детей разделят уже не по гендерному признаку, а по предметам изучения.