Губернатор Александр Карлин подчеркнул, что обход является «уникальным объектом исторического значения для Алтайского края»
Вопрос строительства «исторического объекта» - дороги в обход Барнаула, которая позволит разгрузить столицу Алтайского края от потом транзитных автомобилей, волнует всех жителей города.
В ходе прошедшего вчера, 17 апреля, «Медиалога» губернатор Александр Карлин рассказал о том, что в начать строительство дороги планируется уже в 2018 году. Однако разработанная специалистами проектная документация еще не прошла государственную экспертизу.
Параллельно ведется и поиск источников финансирования этого проекта, стоимость которого оценивается в несколько десятков миллиардов рублей. Решением этого вопроса занимаются Министерство транспорта России, Росавтодор и краевые власти.
Губернатор подчеркнул, что обход является «уникальным объектом исторического значения для Алтайского края».
«Для сравнения: из всех источников финансирования в этом году на систему автомобильных дорог будет направлено 12 миллиардов рублей. Не исключается, что значительная доля этого грандиозного проекта будет профинансирована за счет системы «Платон»», - отметил Александр Карлин.
Напомним, идея строительства объездной дороги вокруг Барнаула вынашивается краевыми властями уже много лет. Это будет полукольцо, которое свяжет между собой федеральные трассы А-322 — Барнаул-Рубцовск и М-52 — Чуйский тракт. Кроме того, будет построен мост через реку Обь.
Благодаря новой магистрали будут наконец решены транспортные проблемы Барнаула. Сегодня весь транзитный поток идет через улицы города. Из-за этого не только затруднено движение в краевой столице, но и заметнее изнашивается дорожное покрытие. Влияет этот транзитный поток и на экологическую обстановку в Барнауле, пишет «Алтайская правда».
Предполагается, что общая протяженность обхода составит 68 километров. Дорогу будут строить в несколько этапов. На первом этапе планируется возвести 41-километровый участок между Змеиногорским и Чуйским трактами и построить мост через основное русло Оби длиной 2,4 километра. Всего мостовых переправ будет 7.
Начальная точка объекта — примыкание к автомобильной дороге регионального значения К-02 Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области. Конечная точка объекта — примыкание к автомобильной дороге федерального значения Р256 Чуйский тракт. Проектом предусмотрено строительство 25 искусственных сооружений протяженностью порядка 6750 м. Проектировщики предложили шесть мест для отдыха водителей, а также обзорные площадки, с которых открываются живописные виды.
Под реализацию этого проекта власти изымут 819 га земли, в том числе 259 га земель сельхозназначения и 122 га земель населенных пунктов. Во время строительства придется изготовить 7,1 миллиарда кубометров дорожной насыпи. Гражданам, чьи участки окажутся на пути строения новой трассы, обещана компенсация.