Эксперт о возможностях военных кораблей США: на них только девушек катать
Пентагон потратил 16 лет и миллиарды долларов на развитие военно-морской программы LCS, в рамках которой планировалось наладить производство так называемых литоральных, то есть прибрежных кораблей. В 2008 и 2010 годах на вооружение ВМС США поступили первые два судна, получившие гордые имена Freedom и Independence (в пер. с англ. «Свобода» и «Независимость»). Однако очень быстро выяснилось, что результат, мягко говоря, не оправдал ожиданий, из-за чего заказ на такие корабли был сокращен.
А недавно американские СМИ на основании экспертных данных заявили: и «Свобода», и «Независимость» представляют собой «плавучие кучи мусора», которые даже нельзя оперативно подготовить к боевым действиям. Российские эксперты согласились с такой оценкой и объяснили, в чем именно заключаются недостатки этих машин.
Основным недочетом, который делает построенные Штатами литоральные корабли непригодными к использованию, является очень слабое вооружение, рассказал независимый эксперт Александр Мозговой. Последние испытания показали, что они неэффективны даже против группы атакующих малых судов. Изначально на них устанавливали только одну 50-миллиметровую пушку для воздушных целей, потом добавили еще две 30-миллиметровых и противолодочные ракеты — каждая из которых оказалась дороже, чем потенциальная мишень в виде лодки катера.
Озвучивалось предложение использовать суда данного класса в качестве тральщиков — но противоминный модуль у них тоже оставляет желать лучшего. А другой распиаренный модуль для обнаружения мин с помощью лазерного прибора, как выяснилось, может работать только в хорошую погоду и на совсем небольших глубинах. Единственное, чем могут похвастаться американские литоральные корабли, — это превосходные ходовые качества, благодаря которым на них хорошо разве что «девушек катать в ясную погоду», резюмировал специалист. Оборонное ведомство США и хотело бы прекратить их выпуск, однако в производстве задействованы такие крупные игроки, как промышленный гигант Lockheed Martin, поэтому просто так заморозить программу пока не получается, передает «
Отметим, что военные суда под флагом Соединенных Штатов регулярно становятся участниками морских инцидентов, порой трагических. Так, в июле 2017 года эсминец Fitzgerald столкнулся с филиппинским контейнеровозом, в результате чего погибли семь американских моряков. А в августе того же года другой эсминец, John McCain, по пути в Сингапур столкнулся с торговым судном в районе Малаккского пролива — тогда пятеро моряков пострадали, а десять пропали.