А присесть на дорожку?
9 сентября пять миллионов жителей Подмосковья придут на избирательные участки, чтобы на ближайшую пятилетку выбрать себе губернатора. Вполне возможно, что среди кандидатов в избирательном бюллетене появится имя Игоря АЛБИНА. Сразу скажу: лично я напротив нее никогда бы свою галочку не поставил.
Последнее время на ряде информационных ресурсов, включая информагентства и федеральные СМИ, появилась информация о том, что на место подмосковного губернатора претендует печально известный питерский вице-губернатор Игорь Албин (бывший Слюняев). Да-да, тот самый, который побывал и костромским губернатором, и главой Минрегиона. Тот самый Албин-Слюняев, который гонял бакланов c «Зенит-Арены», достроенной с грехом пополам под его «чутким» руководством за более чем 50 миллиардов рублей. Сам Игорь Николаевич вяло и неубедительно опровергал информацию о своем желании побыть губернатором, а точнее, рассказывал, что «ничего не знает об этом». Но в окружении Албина поговаривают, будто он сам заявлял о своем желании возглавить Московскую область и якобы даже уже ездил в Москву согласовывать «на большом верху».
Честно говоря, я весьма сомневаюсь, что Владимир Путин поддержит назначение Албина губернатором Подмосковья. И даже уверен в обратном. Достаточно вспомнить слова президента в отношении Албина (тогда еще министра регионального развития Слюняева), сказанные на всю страну: «Вы где работаете?», «С ума сошли, что ли?».
Но эти встречи Албина с президентом показывают лишь малую часть того, как трудился гражданин Албин на благо народа. Достаточно вспомнить его последние годы на посту вице-губернатора Санкт-Петербурга. Думаю, это будет весьма познавательно и для жителей Подмосковья, куда так рвется господин Албин.
Оказывается, Албин-Слюняев довольно плотно завяз в истории с намедни арестованными владельцами группы «Сумма» братьями Зиявутдином и Магомедом Магомедовыми. И это взаимодействие стало также одним из семи эпизодов обвинения братьев в создании преступного сообщества. Так, в 2015 году ООО «Интекс», входящее в группу компаний «Сумма», получило контракт на 2,2 млрд. рублей на возведение намывного участка в 16,6 га у стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове в Петербурге, на котором планировалось построить парковку и вестибюль станции метро «Новокрестовская». «Интекс» выиграл конкурс и вышел на работы в декабре 2015 года при содействии вице-губернатора Марата Оганесяна. Работы продолжались 9 месяцев, было сооружено более 70 тыс. геосинтетических основ для стабилизации намывной зоны. Также устанавливались 5 тыс. щебеночных свай. Зимой компания намывала территорию. Однако в апреле 2016 года сменился куратор строительства, которым стал вице-губернатор Албин, и что-то у «Интекса» сразу пошло не так. Как выяснилось позже, число свай оказалось меньше запланированного. В сентябре 2016 года все работы приняли без замечаний, а в декабре того же года закрыли контракт, полностью рассчитавшись с подрядчиком.
Позже на благоустройство этой территории по протекции Албина вышла компания «Леокам», которая обнаружила нехватку свай и придала эту проблему огласке. Это явно не входило в планы вице-губернатора Албина, и он в короткие сроки выгнал «Леокам» с намывной зоны, не расплатившись с компанией. В результате руководители «Леокама» направили письмо Президенту РФ. В какой намывной песок при Албине утекли деньги «Интекса» и «Леокама», остается догадываться, хотя в рамках возбужденного в 2017 году уголовного дела виновник, вероятно, будет объявлен, и тут уже на бакланов будет сложно свалить…
Следствие, как и во всех остальных эпизодах, подозревает, что «Интэкс» сфальсифицировал исполнительную документацию об объеме выполненных работ, обратив в свою пользу свыше 668 млн. рублей. Гендиректор «Интэкса» Артур Максидов арестован вместе с братьями Магомедовыми. Получается, что из бюджета похищено на якобы сверхдорогое строительство на Крестовском 668 млн. рублей.
А теперь самое интересное: работы у «Интекса» (читай у «Суммы») лично принимал не кто иной, как вице-губернатор Игорь Албин, отвечающий за строительство. Более того, фактически все строительство с июня 2015 г. курировал именно он. А уволенный в апреле 2015 г. Марат Оганесян работал на объекте лишь 5,5 месяца. При нем все шло нормально. Оганесян подготовил и провел развертывание работ, но к основному строительству так и не успел приступить - им непосредственно и занимался Албин. Именно он сопровождал и принимал работы. Однако Игорь Албин со своей PR-командой проводил кампанию, чтобы свалить все на Марата Мелсовича, который к этому отношения не имел. А когда это не удавалось, то делал «козлом отпущения» Комитет по строительству - именно там снимали руководителей, которые являлись ставленниками вице-губернатора. Гражданин же Албин стоял в стороне, делая вид, что он здесь ни при чем.
И теперь один вопрос: а может, у Албина те же покровители, которые были и у владельцев группы «Сумма»? Если это так, то не к ним ли в Москву ездит Игорь Албин по поводу подмосковного губернаторства?
Следующий этап приключений Албина-Слюняева, также связанный с предстоящим чемпионатом мира по футболу, демонстрирует, как легко можно кинуть компании, задействованные в строительстве всей инфраструктуры.
Итак, строительство Яхтенного моста - это важнейший элемент транспортной доступности стадиона «Зенит-Арена». И кстати, наличие такого вот моста к Кубку конфедераций 2017 года и ЧМ-2018 стало одним из требований ФИФА. Но в питерском бюджете на Яхтенный мост денег не было. Представляете, на братьев Магомедовых деньги нашлись, а на мост - нет.
Тогда вице-губернатор Албин «нашел выход» - он обратился за помощью к ведущим дорожно-мостовым компаниям города. Идея Игоря Николаевича заключалась в следующем: учредили для реализации этого проекта ассоциацию «Открытое пространство» и скидывались на стройку из собственной чистой прибыли. Так, ОАО «Метрострой» должно было внести 1,15 млрд. рублей, ЗАО «Пилон» - 426 млн. рублей, ЗАО «АБЗ-Дорстрой» - 171 млн. рублей, ЗАО «ВАД» - 109 млн. рублей, ЗАО ПО «Возрождение» - 56 млн. рублей.
Албин обещал строителям вернуть вложенные средства либо через грант от Администрации президента (у него якобы есть там связи), либо через новые заказы, либо через завышение стоимости объемов работ. А потом для реализации «великого замысла» великого комбинатора Албина «Открытое пространство» обратилось в Администрацию президента с просьбой на получение гранта. В итоге Яхтенный мост был введен в эксплуатацию 16 июня 2017 года. Все сложилось, но за исключением возвращения денег. Да, действительно, «Открытое пространство» под проект моста запрашивало грант размером 1,912 млрд. рублей у Администрации Президента РФ, но заявка не была одобрена. В результате вице-губернатор Игорь Албин мягко отошел в сторону, а некоторые компании, строящие объекты, в том числе и под мундиаль, оказались в предбанкротном состоянии. А это ведь еще и большие налоги, которые «пострадавшие от Албина», скорее всего, выплатить в бюджет уже не смогут. А это еще и дополнительный ущерб бюджету. Круг замкнулся. Теперь, наверное, вопрос о доверии строительных компаний к вице-губернатору Игорю Албину, отвечающему, кстати, именно за строительство, уже не стоит.
А вот еще некоторые цифры и факты, связанные с бурной деятельностью Игоря Албина на посту вице-губернатора Санкт-Петербурга.
Во сколько же обошелся стране стадион «Зенит-Арена»? Так, намедни агентство «Федерал Пресс» сообщило, что десятилетний долгострой стоил городскому бюджету 50 млрд. рублей, и это же вдруг начал утверждать и вице-губернатор Албин. Хотя еще совсем недавно он старательно доказывал то, что стадион стоил «всего» 43 миллиарда. И сразу же множество питерских СМИ и информационных ресурсов, аффилированных с вице-губернатором, подхватили: «Да! Да! Пятьдесят!» К чему бы это?
А к тому, что происходит массовое зомбирование цифрой «50 миллиардов рублей», чтобы все окончательно свыклись с этой суммой, потраченной на стадион. Чтобы она никого не удивляла. Ни прокуроров, ни Госдуму, ни даже самого президента. А особенно она не должна удивлять Счетную палату РФ и Налоговую службу. Дело в том, что сразу же после чемпионата мира-2018 начнутся глобальные проверки всей десятилетней эпопеи с «Зенит-Ареной». И сумма затрат на строительство с учетом затрат со стороны «Газпрома» и его ФК «Зенит» окажется существенно выше 50 млрд.
Также Госналогслужба будет проверять и строительные компании, включая «Метрострой» и его «дочек», на предмет преднамеренного банкротства. Государству-то не доплачены в виде налогов миллиарды рублей. А соответственно, стоимость самого дорогого в мире стадиона обойдется стране еще дороже. А если учесть и недоплаченные налоги, она станет просто астрономической.