Пермяки в соцсетях указали, что пермский мишка, как две капли воды, похож на «кофейного медведя» индонезийского дизайнера
Неловкая ситуация с выбором символа логотипа «Покупай пермское» произошла в Перми.
Региональная торгово-промышленная палата решила создать логотип для стимулирования продаж продукции местных производителей и провела конкурс среди дизайнеров.
Победителем соревнования и обладателем премии в 25 тысяч рублей стал пермский дизайнер Алексей Лаптев. Он представил рисунок пермского медведя, обнимающего букву «П».
Однако публикации нового логотипа выявили его сходство с «кофейным» медведем индонезийского коллеги Лаптева. Об этом написали в соцсетях пермяки, найдя и продемонстрировав всем оригинал рисунка.
Пермской ТПП пришлось думать, как изменить логотип, чтобы его невозможно было уличить в плагиате, отмечает «КП-Пермь».
В итоге, по словам вице-президента Пермской торгово-промышленной палаты Елены Гилязовой, концепцию медведя в обнимку с буквой решено оставить, но самому мишке провести «пластическую операцию».
На своей странице в Facebook Гилязова отметила, что Интернет позволяет и стащить идею, и найти настоящего автора. И попросила земляков проверить обновленного медведя на плагиат.
В комментариях к посту пользователи иронично предложили пригласить в Пермь настоящего автора мишки из Индонезии и «в торжественной обстановке вручить ему награду (те самые конкурсные 25 руб.). А потом объявить, что логотип «Покупай пермское» разработан одним из лучших иностранных специалистов».
О том, вернул ли дизайнер Лаптев свою премию организаторам конкурса, не уточняется.