Земли сельхозакадемии отдают под коммерческую застройку
Земли сельхозакадемии отдают под коммерческую застройку
Скандал вокруг передачи опытных полей знаменитой академии под коммерческую застройку разгорается с новой силой. Напомним, 4 марта правительственная комиссия по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков постановила изъять у академии 101,58 га на севере Москвы.
Для переговоров с преподавателями и студентами академии приехал замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов. Он пообещал, что в порядке компенсации Тимирязевка получит земли в Подмосковье и деньги – семь миллиардов. Кроме того, он пообещал, что 300 квартир будут выделены сотрудникам академии, уточнив, что их стоимость входит в указанную сумму компенсации.
Однако это предложение возмутило сотрудников академии, которые потребовали «оставить вуз в покое».
Как пишет «Коммерсант», речь замминистра прервала сотрудница аграрного факультета, громко заявив: «Уважаемые коллеги, не вижу смысла больше оставаться здесь». Часть присутствующих покинула зал, а другие подошли к микрофону, чтобы высказать претензии оторопевшему чиновнику. «Я понимаю, что вам очень хочется откусить лакомый кусок от нашей академии,— сказала преподавательница.— Даже в Советском Союзе такого не позволяли, даже в самые трудные годы, потому что там понимали: это важное учреждение».
Ее сменила жительница района: «Я стою 25 лет в очереди по сносу пятиэтажек. Все мы знаем, как работают системы квартирные! Ничего не получит Тимирязевка!»
— Вы можете говорить здесь еще целый год! Только дайте мне минуту! — возмутился Джамбулат Хатуов.— Мы ставим своей целью защитить академию...
…хотят оставить без опытных полей . Фото с сайта Panoramio.com
Звонок Сталину
После этих слов зал загудел. «Я работаю в академии 50 лет, можно мне вопрос задать? — перебил чиновника пожилой преподаватель.— Вы вообще знаете историю академии? В 1992 году я был на приеме у Лужкова, и он сказал: «Я оставлю вам все поля, потому что второго такого института нет в России». Сейчас правительство говорит, что у нас проблемы в сельском хозяйстве, а вы сами забираете наши поля».
Хатуов попробовал прокомментировать это утверждение, но в зале зашикали: «Дослушайте!» «Вот когда в 1941 году наш лес пытались вырубить, ректор позвонил Сталину, и всех, кто отдал приказ рубить деревья, расстреляли»,— многозначительно закончил свою речь преподаватель.
— Давайте по существу! — вернул микрофон замминистра.— У нас есть реальная возможность изменить ход истории. Мы хотим выделить вам 7 миллиардов рублей. Это разве не забота о вашей академии?
Еще одна группа студентов демонстративно покинула аудиторию.
— Я пришел обсудить с вами это решение,— продолжал говорить замминистра.— Я не понимаю, что вы хотите.
— Мы хотим, чтобы вы оставили нас в покое! — выкрикнул кто-то с места.
Тест на свеклу
Господин Хатуов предложил присутствующим поехать вместе с ним на поля и убедиться, что они находятся в ненадлежащем состоянии. Вместо этого выступила студентка второго курса:
— Я задам вам один вопрос как человеку, который называет себя специалистом в сельском хозяйстве. Чем отличается сахарная свекла от кормовой?
В зале со смехом зааплодировали. Замминистра назвал вопрос провокацией, заявил, что студенты его не уважают, и покинул собрание. По дороге к выходу он заметил в толпе одного из проректоров академии и обратился к нему: «Подтвердите! Подтвердите, что ректор согласился с изъятием земель!» «Просто уходите из нашей академии,— сказал в микрофон все тот же пожилой преподаватель.— Уходите, и все будет хорошо».
Как сообщил декан аграрного факультета Александр Соловьев, преподаватели и студенты намерены провести митинг в поддержку академии. «Руководство вуза пытается на нас давить,— заявил декан. - Но мы собираем подписи, готовим плакаты и не намерены отказываться от протестов».