Академик Чубарьян призвал преодолеть «разноголосицу» учебных пособий
Академик Чубарьян призвал преодолеть «разноголосицу» учебных пособий
«Федеральный учебник, конечно, может охватить историю всех народов нашей страны, но в общем и целом это общенациональная задача. Частично она решается на уровне региональных учебных пособий. Мы должны посмотреть, все-таки есть очень большая разноголосица, разнобой в этих учебных пособиях», – заявил научный руководитель Института всеобщей истории РАН, академик Александр Чубарьян на проходящем сегодня Всероссийском съезде учителей истории и обществознания.
Он также отметил, что региональные учебники значительно отличаются не только по содержанию, но и по формату и объему: одни представляют собой 20-страничные брошюрки, другие - трехтомные собрания.
Ученый также заявил, что нужно выработать единые принципы создания региональных учебников, чтобы изложенные в них сведения и оценки не расходились с теми, что даются в федеральных пособиях. «Конечно, в высшей степени непродуктивно, если региональные пособия противоречат оценкам политическим и прочим – федеральному учебнику», – сказал академик, пояснив, что это, по его мнению, «непорядок».
Напомним, в августе прошлого года по инициативе президента России Владимира Путина была введена единая концепция школьных учебников истории, которые «показывали бы хронологию событий и их официальную оценку». Озвучивая свое предложение, глава государства подчеркнул, что это «совсем не значит, что мы должны вернуться к тоталитарному мышлению», сообщает газета «Взгляд».