Экологически чистый транспорт в центре столицы собираются заменить автобусами
Экологически чистый транспорт в центре столицы собираются заменить автобусами
«Когда мне невмочь пересилить беду, Когда подступает отчаянье, Я в синий троллейбус сажусь на ходу, В последний, случайный», - пел Булат Окуджава, не подозревая, что этот вид транспорта для жителей центра столицы действительно может скоро стать «уходящей натурой».
В ближайшее время о троллейбусах в центре Москвы пассажирам придется забыть: руководитель Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов объявил о намерении снять 900 машин с маршрутов в центре города и, в частности, с Садового кольца. «Рогатые», дескать, мешают движению и вообще морально устарели. Заменить их обещают продвинутыми электробусами.
Под таким же предлогом летом прошлого года демонтировали троллейбусные линии на Пятницкой улице и Покровке и Маросейке. Им на смену должны были прийти троллейбусы с увеличенным автономным ходом, а затем и электробусы. Но ни те, ни другие на маршрут до сих пор не вышли.
Специалисты вообще очень сомневаются в целесообразности применения этого «чудо-транспорта». Нигде в мире, кроме нескольких городов Китая, электробусы массово не эксплуатируются. Они дорогие - только аккумуляторная батарея с запасом хода на 200 км стоит примерно столько же, сколько обычный автобус или троллейбус. На выставке «ЭлектроТранс 2015» презентовали отечественный электробус КАМАЗ-52994Э. Так вот его цена доходит до 18 миллионов рублей - вдвое выше традиционных автобусов или троллейбусов отечественного производства. Зарубежные модели выйдут еще дороже. Так что менять «шило на мыло», по меньшей мере, невыгодно.
Впрочем, если с электробусами не выйдет – а с ними, очевидно, в ближайшее время не выйдет, - совсем без «колес» москвичей не оставят: бывшие троллейбусные маршруты отдадут коммерческому «Автолайну» и другим частным структурам. Они получат бюджетные деньги, а тариф на проезд увеличится в разы.
Несколько столичных троллейбусных парков уже готовят к закрытию – за ненадобностью. Занимаемая ими территория будет передана под коммерческую застройку.