Или как Apple провёл грандиозную рекламную компанию
Министерство юстиции США попросило перенести слушания по иску к корпорации Apple по делу об отказе «яблочников» взломать телефон Саида Фарука, убившего в паре с женой 14 человек в офисном здании города Сан-Бернардино штата Калифорния. Просьба министерства была удовлетворена сразу после того, как департамент федерального правительства, отвечающий за обеспечение исполнения законов и отправление правосудия, объявил, что ФБР удалось найти путь в iPhone 5с без привлечения инженеров компании Apple для создания новой операционной системы. Более того. Суд сообщил, что постороннее лицо показало фэбээровцам, как можно разблокировать iPhone Фарука.
Зарубежные издания сделали вывод, что дело сделано - следователи получили доступ к интересующей их информации: контактам, звонкам, сообщениям, фотографиям и прочим «следам», возможно ведущим к другим террористам.
Так это или не так, доподлинно не известно. Зато ясно другое - корпорация Apple, отказав ФБР в создании программы, позволяющей подобрать пароль и код доступа для разблокировки всего одного устройства - смартфона iPhone, изъятого пусть даже у террориста, провела грандиозную рекламную компанию. В сознании обывателей останется факт: «яблочники» в интересах своих клиентов так дрожат над защитой их персональных данных, что ни ФБР, ни суд им не указ. Даже если «постороннее лицо» реально совершит взлом, корпорация может тут же объявить о создании новейшей системы «суперзащиты», и продажи ее устройств только возрастут.