Озвучена еще одна возможная причина падения лайнера в Ростове-на-Дону
Озвучена еще одна возможная причина падения лайнера в Ростове-на-Дону
Boeing 737, разбившийся 19 марта в российском аэропорту, мог упасть на посадочную полосу из-за того, что у него замерз руль высоты. Такую версию озвучил журналистам неназванный специалист, знакомый с ходом расследования катастрофы.
Известно, что самолет не смог сесть с первого раза и пошел на второй круг. Для этого лайнер набрал высоту 940 метров и потом начал резко снижаться. А когда до земли оставалось 270-300 метров воздушное судно стало резко падать на полосу. В этот момент Boeing шел со скоростью 325 километров под углом 45-50 градусов. Можно сказать, что он практически «клюнул носом» землю.
Согласно предположению собеседника, во время снижения экипаж самолета пытался выправить ситуацию. Пилоты не подавали сигналов SOS и не сообщали о каких-либо неисправностях на борту. Видимо, они старались «вытянуть» самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть от себя штурвал. Похоже, механизм руля высоты просто замерз из-за резкого перепада температур, считает источник.
По некоторым данным, у Boeing уже происходили похожие случаи, благополучно закончившиеся. Подобный инцидент произошел в США, тогда в положении «на взлет» заклинило руль, но пилоты, навалившись на него вдвоем, сумели привести штурвал в нужное положение. Как сообщают эксперты МАК, также произошло в Казани в 2013 году, сообщает «Российская газета».