Стоимость переезда через железнодорожные линии в Московской области может составить от 30 до 80 руб.
Стоимость переезда через железнодорожные линии в Московской области может составить от 30 до 80 руб.
В Московской области в 2016 году планируется построить платные переезды через железнодорожные линии. Стоимость проезда по ним может составить от 30 до 80 руб. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ.
- В 2014-м и 2015-м область строила по четыре-пять путепроводов в рамках программы «Свободный переезд» за счет госсредств. Объекты сооружаются на участках дорог, где поток машин составляет до 80 тыс. в день, - объяснил глава Подмосковья. - К сожалению, такие темпы строительства недостаточны, потому что точек, где автомобильные дороги пересекаются с железной, более 100, и так как движение поездов с каждым годом становится все интенсивнее, машинам приходится стоять на переездах по несколько часов. Отсюда возникло решение – с помощью привлеченных средств инвесторов ускорить процесс строительства путепроводов. Строительство тоннелей и многоуровневых развязок над железной дорогой стоит дорого – от 1,5 до 4 млрд. руб. и занимает до двух лет.
|
Губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ. Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА/«Комсомольская правда» |
Жители области, а также все те, кто регулярно мотается туда на автомобиле, эту новость восприняли с меньшим энтузиазмом и предполагают, что скоро придется платить даже за проезд через перекресток. И попутно предлагают новые идеи: поставить турникеты у лифта в жилом доме: заплатил едешь, нет - пешком с коляской на 12 этаж. Или еще вариант - сделать платными подземные переходы.Ну а если серьезно, водители в Подмосковье уже намаялись с «дорожными» нововведениями. Сначала были проблемы на платном участке трассы М-4 «Дон», где люди часами томились в очереди к терминалам оплаты, которых катастрофически не хватало.В этом году свежий скандал – тарифы на проезд трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» так задрали, что платной дорогой никто не пользуется, а на Ленинградке по-прежнему пробки. Возникает логичный вопрос: почему за строительство дорожной инфраструктуры люди должны еще раз платить, если честно заплатили государству налоги?Что касается будущих виадуков, то стоимость проезда по ним не должна превышать 10-15 рублей для легковых автомобилей и 20-30 рублей — для грузовых, считают эксперты. Иначе автовладельцы станут их игнорировать, предпочитая 20 минут промаяться в пробке перед шлагбаумом, чем отдать почти с сотню за минуту. Говорят, в качестве альтернативы платному проезду оставят бесплатные на другом конце города, и людям каждый раз придется выбирать, что терять: время или деньги.