ТОП-5 самых влиятельных женщин в digital-образовании России

1. Татьяна Черниговская

Доктор биологических и филологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета. Татьяна Владимировна известна своими исследованиями в области нейронауки и психолингвистики. Она является директором Института когнитивных исследований СПбГУ и заведующей кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук. Автор более 360 научных работ, Татьяна Черниговская активно популяризирует науку, за что была удостоена Золотой медали РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний в номинации «Науки о жизни» в 2017 году. Ее лекции и публикации способствуют внедрению современных методик в образовательный процесс.
2. Ольга Смолянинова

Доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета. Ольга Георгиевна является автором более 200 работ в области педагогики, технологий электронного образования и методик продуктивного взаимодействия в информационно-образовательном пространстве. Она известна как ученый-практик по внедрению электронного портфолио в систему профессионального образования РФ. Член международной ассоциации электронного обучения IELA (International E-learning Association), она неоднократно выступала с докладами по инновационным технологиям обучения на международных конференциях. Ольга Георгиевна входит в состав секции электронных изданий Федерального экспертного совета Министерства образования РФ и экспертной группы Национального фонда подготовки кадров по разработке цифровых образовательных ресурсов для общего среднего образования.
3. Елена Игоревна Булин-Соколова

Елена Булин-Соколова, доктор педагогических наук, автор более 50 научных трудов, известна как специалист по цифровой трансформации школьного образования, автор образовательного дизайна ряда негосударственных школ и основной организатор внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального образования в Москве в 2009 году. С 2003 по 2009 годы руководила проектом «Создание системы дистанционного образования для детей-инвалидов». В 2016―2017 была главным экспертом «Института развития образования» Высшей школы экономики, член коллектива разработчиков программы «Цифровая экономика». Ее вклад в образование отмечен Премией Президента РФ в области образования (1997) и Премией Правительства РФ в области образования (2012).
4. Виктория Липатова

Предприниматель, наставник и основатель крупнейшей в русскоязычном сегменте Онлайн Академии Виктории Липатовой. Виктория начала свою карьеру в крупных корпорациях, где развила лидерские качества и стратегическое мышление. Однако, настоящим призванием Виктории оказались образование и преподавание. Ее курсы по предпринимательству и инвестициям стали сенсацией в мире онлайн-образования благодаря уникальной методике, объединяющей системные знания и креативный подход.Виктория создала не просто обучающий продукт, а целую экосистему для роста, в которой люди находили не только знания, но и вдохновение, поддержку и уверенность в себе. Её курсы стали местом, где менялись судьбы. За более чем пять лет образовательные программы Виктории вошли в число самых популярных в своей нише, выпустив более 10 000 студентов. Профессионализм и экспертность Виктории Липатовой признаны на национальном уровне — она лауреат престижных премий, таких как «Эффективное образование» (2021) и «Digital Leaders Awards 2020», кроме того была приглашена в состав судейской коллеги премий «Эра инноваций» и «RB Digital Awards».
5. Диана Олеговна Королева

Кандидат наук, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования», ведущий эксперт Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Диана Олеговна начала свою работу в НИУ ВШЭ в 2013 году и имеет научно-педагогический стаж более 10 лет. Она является директором Конкурса инноваций в образовании (КИвО), который объединяет тысячи разработчиков и команд, работающих над проектами для системы образования. Диана Королева активно занимается исследованием и внедрением инновационных подходов в образовании, координирует работу научного коллектива Центра изучения инноваций в образовании и взаимодействие с зарубежными партнерами. Ее деятельность способствует развитию и поддержке образовательных стартапов и инноваций в России.
Эти выдающиеся женщины своим трудом и преданностью делу формируют будущее российского digital-образования, вдохновляя тысячи педагогов и студентов на новые достижения. Их инновационные подходы и лидерство продолжают прокладывать путь.
Анна Попова