Россияне хотят больше ходить на концерты. По данным «Яндекс Афиши», на их площадке в 2023 году спрос на билеты увеличился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом концертная индустрия в России переживает не самые простые времена. Из-за роста курса доллара и изменения экономической ситуации в целом смета на организацию концертов в некоторых случаях выросла на 30%, а вот платить больше за билеты зритель не готов. А ещё уехавшие звёздные артисты, отменённые концерты… Как итог, концертный рынок России буквально «отфильтровали» — радовать россиян встречами с любимыми артистами остались только самые маститые организаторы и самые опытные концертные агентства, готовые искать решения несмотря ни на что. Расскажем об одном из них — MusicToThe. Как говорится, страна должна знать своих героев!
Компания MusicToThe была образована в 2007 году и за 16 лет работы из маленькой команды, занимавшейся привозом известных в узких кругах артистов в локальные клубы и ДК, выросла в настоящего гиганта, продюсирующего шоу по всему миру. Сегодня MusicToThe входит в топ-5 независимых промоутеров в России по объемам продаж и количеству мероприятий. Компания сумела обогнать по этому показателю крупнейшие корпорации, стоявшие у истоков петербургского шоу-бизнеса, NCA и PMI.
История компании весьма интересна. Расскажем о том, как студент первого курса Академии госслужбы Семён Иоффе в 2007 году создал одно из крупнейших концертных агентств в стране — MusicToThe. Итак, в далёком 2007-м 16-летний Семён на квартирнике любимого артиста «Театра 19» Сергея Бабкина поинтересовался у кумира, почему тот не приезжает выступить в Санкт-Петербург. «Никто не возит», — ответил артист. «Я привезу», — пообещал будущий промоутер. И привез. Семён занял у друзей семьи 300 тысяч рублей и организовал свой первый концерт. Денег не заработал, но опыта набрался.
Университет Иоффе в итоге закончил, но работать по специальности, конечно, уже не стал. Семён стал основателем и совладельцем группы компаний MusicToThe, проводящей сотни концертов по всему миру. Компания работала со всеми топ-артистами России и СНГ, а также с первым эшелоном американских и европейских звёзд. В 2009 году Семён познакомился со своим будущим бизнес-партнёром Арменом Сагателяном. Уже имея бэкграунд в индустрии, он привёл с собой новых артистов, и возможности молодой компании расширились. В итоге за годы работы MusicToThe организовывала выступления практически всех значимых артистов России и СНГ. Среди них такие мэтры, как Баста, Гуф, Скриптонит, Макс Корж, Каста, «Квартет И», Леонид Агутин, Jony, Hammali & Navai, Feduk, Иван Дорн, Zivert, Нурлан Сабуров и многие другие. Кроме того, с MusicToThe сотрудничали звёзды мирового уровня — Travis Scott, AraabMuzik, La Coka Nostra. Компания также помогала привезти Lana Del Rey, The Prodigy, Linkin Park, Robbie Williams и других. Благодаря её работе творчество известных музыкантов стало доступнее их поклонникам в России.
«Так важно иметь возможность делиться энергией с людьми, разделяющими твою любовь к музыке», — говорит Семён Иоффе.
Семён Иоффе
На счету MusicToThe работа на сотнях площадок по всей стране: от клубов и концертных залов до ледовых арен, стадионов и городских мероприятий. В последние несколько лет компания активно растёт и осваивает новые территории, организуя концерты в Таиланде, Индонезии, Арабских Эмиратах, Армении, Казахстане, странах Западной и Восточной Европы, на Кипре и в США.
Стиль работы MusicToThe отличает баланс между развитием и внедрением собственных инновационных методов и передовыми технологиями, как заимствованными за рубежом, так и разработанными и внедрёнными самостоятельно. Именно MusicToThe, по инициативе Семёна Иоффе, стала основоположником внедрения в России шлюзовой системы продажи билетов. И уже через полтора года, в партнерстве с новым билетным сервисом от «Яндекс», был преодолен важнейший рубеж: доля онлайн-продаж превысила 50%.
Четыре года назад MusicToThe основала одноимённый музыкальный лейбл. И теперь MusicToThe — это ещё и музыкальная дистрибуция, продюсирование, менеджмент, а также букинг артистов. Компания помогает развиваться молодым талантам со всего мира. В её ростере — как начинающие артисты (например, Макси Грин), так и звёзды первого эшелона, в том числе Feduk.
Несмотря на все трудности, в MusicToThe уверены, что запрос зрителя на праздник и положительные эмоции в России будет удовлетворён. Шоу на концертных площадках страны продолжатся.
«Мы будем стараться делать всё возможное, — добавляет Армен Сагателян, — чтобы у людей оставалась возможность приходить на концерты любимых исполнителей и наслаждаться музыкой».