Доступ к «Госуслугам» в обмен на магнитные ключи от домофонов: все о новой схеме телефонных мошенников

Доступ к «Госуслугам» в обмен на магнитные ключи от домофонов: все о новой схеме телефонных мошенников
Тема с телефонным мошенничеством не теряет своей актуальности. Злоумышленники находят все новые способы обмануть граждан РФ и получить доступ к их личным данным. Какие теперь есть риски и как бороться с преступниками — в нашем материале.

За 2024 год россияне перевели мошенникам 168 миллиардов рублей, и это привело к тому, что в Госдуме задумались о том, как же все-таки обезопасить своих граждан — и в итоге чиновники начали рассматривать новые правила, согласно которым жертвы злоумышленников смогут не возвращать кредиты банкам. Но пока меры по защите все еще в разработке, преступники стараются выдумать новые приемы для обмана ничего не подозревающих граждан.

Один из таких случаев сейчас массово обсуждают в Сети. Жертвой телефонного мошенника стала женщина, у которой обманным путем выведали доступ к ее странице на Госуслугах. Кажется, что схема уже знакомая, однако это не так. Вот что рассказывает сын пострадавшей:

«Моей маме 2 часа назад поступил звонок на телефон, якобы из управляющей компании, сказали, что завтра будут менять двери в подъезде, спросили сколько магнитных ключей ей заказать, она ответила, предложили заказать запасные, ведь бесплатно. Далее сказали, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет, сейчас он вам придёт. Пришёл? Назовите пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи. После того, как она их озвучила, мгновенно поняла, что натворила».

Получив код, мошенники (помимо говорившего с женщиной человека были еще люди, которые участвовали в преступной схеме – прим. ред.) моментально начали между собой разговаривать о блокировки страницы на Госуслугах, стоимости недвижимости обманутой гражданки, адресе и так далее. Пострадавшая бросила трубку и попыталась попасть в свой профиль на «Едином портале государственных и муниципальных услуг», однако войти так и не смогла. Так что же делать в такой ситуации? Об этом рассказал сын жертвы телефонных мошенников:

«Сразу едем в МФЦ с паспортом и СНИЛС чтобы поменять пароль на госуслугах, блокируем счета в банках по телефону горячей линии и далее в полицию пишем заявление. Приехав в МФЦ, там мы такие оказались не одни (именно с кодом от домофона)».