Пугачева ездит в замшелых вагонах

Хотя элитный железнодорожный теремок на колесах стоит всего $ 1 миллион

У очень богатых россиян новая мода: «600»-ми «мерсами» и личными самолетами уже никого не удивишь. А вот прокатиться с ветерком и комфортом в личном вагоне, да еще в таком, как у главы государства, - это круто. Единственным журналистом, которому удалось разузнать, как выглядят и сколько стоят апартаменты на железнодорожных колесах, стал спецкор «Экспресс газеты».

ВАЛЕРИЙ КОЧЕТОВ: придумал новый "столыпинский" вагон

ВАЛЕРИЙ КОЧЕТОВ: придумал новый "столыпинский" вагон

Производство супервагонов в России держится на трех китах: тверском Центральном конструкторском бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ. - О.Г.), Тверском же вагоностроительном заводе и московской фирме «Циркон-сервис». Задача тверчан - сконструировать салон и изготовить его основу. А москвичи воплощают в жизнь самые причудливые капризы клиента, оснащая престижный вагончик всякими прибамбасами для тела и души. Все три организации работают в режиме строгой секретности и неохотно делятся особенностями своего производства. Оно и понятно: во-первых, клиенты не горят желанием засветить перед широкой публикой свою железнодорожную собственность. А во-вторых, все эти фирмы имели в свое время непосредственное отношение к изготовлению вагона №1 для пассажира № 1, то бишь Президента России, и по сей день производят все спецвагоны - от продукции оборонного значения до тюремных бараков на колесах.

Для элиты и для зэков

Как признался заместитель генерального директора ЦКБ ТМ Валерий Кочетов, по желанию клиента в персональном салоне можно разместить все, что угодно.

ТЮРЬМА НА КОЛЕСАХ: с нового года вохровцы будут работать с комфортом

ТЮРЬМА НА КОЛЕСАХ: с нового года вохровцы будут работать с комфортом

- Хоть установку ракетного комплекса рассчитаем по габаритам вагона, - усмехнулся Валерий Дмитриевич. - Наше КБ входит в состав Российского авиационно-космического агентства. Так что опыта по созданию железнодорожных платформ для запуска ракет у нас предостаточно.

Железнодорожники уже давно идут по жизни рука об руку с военно-промышленным комплексом, разрабатывая вагоны и платформы, способные и ракеты доставить на Байконур, и ядерные отходы безопасно провезти через всю Россию.

- Разработать вагон для элиты - будь то госчиновник или бизнесмен - не проблема, - уверяет Валерий Кочетов. - Хочет клиент на свой вагон танковую броню навесить - не вопрос. Все сделаем так, что внешне броневагон ничем не будет отличаться от обычного. Только колес придется добавить.

К 2004 году Министерство юстиции заказало 13 вагонов-тюрем повышенной комфортности. Зэкам, правда, радоваться нечему: с комфортом поедут не они, а конвой. Охранники в новых вагонах будут этапировать преступный элемент, нежась в купе с кондиционерами и имея в своем распоряжении душевую и кухню с газовой плитой.

Джакузи на колесах

КРАСНОЯРСКИЙ ЗАКАЗ: вагончик скоро тронется в Сибирь

КРАСНОЯРСКИЙ ЗАКАЗ: вагончик скоро тронется в Сибирь

Элитные вагон-салоны на Тверском вагоностроительном клепает цех малых серий. Сейчас на его «стапелях» готовится к сдаче скромный салон для какой-то шишки из Красноярска. Вопросы типа, уж не для красноярского ли губернатора и его челяди ваяется вагон, заводчане будто не слышат. Правда, красноярский вагон сфотографировать все же позволили, назвав его довольно скромным: «коробку» отделывают пластиком без каких- либо наворотов.

- Потянет она миллионов на 16 рублей, - пояснил Сергей Яснов, глава цеха малых серий. - Но если клиент закажет в салон джакузи, плазменный телевизор, вибропостель и отделку из канадской черешни, то цена сильно возрастет.

Служебное купе

Служебное купе

После долгих уговоров удалось раздобыть и примерную схему вагона №1. Вариантов планировки салона для президента существует великое множество. Мне показали только 26 схем. Какой именно выбрал Владимир Владимирович Путин - государственная тайна. Как и президентский, любой элитный вагон приспособлен «жить» в полностью автономном режиме. Многочисленную бытовую технику, начиная от мини-прачечной и заканчивая аппаратурой космической связи, обеспечивает питанием мощный 10- киловаттный дизель-генератор, спрятанный под «брюхо» вагона. Заводчане уверяют, что запаса солярки в вагоне поместится столько, что хватит не на одну неделю прозябания где-нибудь в тайге или степи. А на крыше вагона хранится почти тонна воды для гигиенических процедур клиента и его челяди.

Но вот что удивительно. Оказывается, никто из отечественной шоу-тусовки еще не рискнул вложить капиталы в железнодорожную роскошь. Например, Алла Пугачева, по сведениям железнодорожников, арендует у МПС для гастролей салоны немецкого производства устаревших серий, платя $1300 в сутки.

Бассейн с катапультой

Бар

Бар

Борис Асташев, генеральный директор «Циркон-сервиса», тоже наотрез отказался назвать своих клиентов. Но сообщил, что спрос на салоны у бизнес-элиты начал расти.

Авиация - не такое уж надежное средство передвижения, - пояснил Борис Григорьевич. - Если в Америке деловые люди всем видам транспорта предпочитают автомобили благодаря прекрасным дорогам, то у нас самые комфортные дороги - железные.

Из цены на салоны гендиректор «Циркон-сервиса» делать тайны не стал. Собственный благоустроенный вагон с подвесными итальянскими потолками и хрустальными люстрами, с роскошной кроватью и кучей мебели из дорогущего дерева, огромным бассейном и пневматической катапультой вместо вышки вам обойдется не дороже 81 миллиона. Причем внешне этот вагон будет отличаться от тех, на которых рядовые граждане потеют летом и мерзнут зимой, разве что чистыми окнами. Дабы зависть не вызывать.

Зал заседаний

Зал заседаний

БОРИС АСТАШЕВ: исполнит любую прихоть клиента

БОРИС АСТАШЕВ: исполнит любую прихоть клиента



автор