Как действия Гильварга влияют на важный завод на Урале

Как действия Гильварга влияют на важный завод на Урале
Российский рынок ферросплавов оценивается более чем в 5 миллиардов долларов. Имел на нем свою долю и Ключевский завод. Выпускал узкоспециальные, уникальные сплавы и лигатуры. Однако из-за разрушительной работы одного из акционеров, предприятие может столкнуться с проблемами по поставкам сырья и сбыту продукции.

В 90-е резкое падение производства в России самолетов и вооружений, прекращение строительства объектов энергетики привело к острому кризису на Ключевском заводе ферросплавов (КФЗ). Он расположен в 70 км от Екатеринбурга в поселке Двуреченск. Тогда-то и возник на горизонте Сергей Гильварг. Воспользовавшись ситуацией, ушлый бизнесмен стал скупать по дешевке акции терпящего бедствие предприятия.

Став основным акционером, новый хозяин принялся «развивать» бизнес по давно обкатанным схемам: регистрация КЗФ за границей – завод попал под кипрскую юрисдикцию (в те годы это был надежный офшор), ввоз сырья через таможенные лазейки, отгрузка продукции за кордон и вывод прибыли по серым схемам опять же за бугор.

Мутные схемы

Связи с западными компаниями у Гильварга были налажены давно и прочно. С января 1991 года по декабрь 1996 –го он работал директором представительства немецкой компании Ostwind Metallhandels (оборот этой фирмы с Россией за эти годы вырос в 10 раз). А до этого проходил стажировку в Carl Zeiss. Сырье КЗФ тоже использовал импортное – из Казахстана, Конго и с Украины.

Необходимо  было осваивать месторождение в Свердловской области, но не хватало средств. Однако внезапно они нашлись. По словам Гильварга, средства инвесторов пойдут через зарегистрированную в Люксембурге фирму Mid UralIndastrials. При этом кто эти благодетели, неизвестно. Как и полный состав акционеров! Гильварг нехотя признается, что их состав меняется. А вот о главном – скромно умалчивает.

Тем временем выяснилось, что прохиндей выдавливает своего главного партнера по бизнесу, совладельца КЗФ. Полностью блокирует доступ акционера к корпоративной и операционной деятельности, незаконно перекрывая ему каналы информации. Дошел даже до арбитражного суда, однако процесс, разумеется, проиграл.

В последнее время Гильварг столкнулся с проблемами логистики, поставками сырья и закрытием западных рынков для готовой продукции КФЗ. Деструктивная политика самодура оттолкнула от КФЗ даже российских поставщиков сырья. Создав кучу проблем и не стремясь найти возможности их преодолеть, Гильварг продолжает свою неэффективную стратегию управления. А пока окончательно перестал вкладывать деньги в развитие производства, блокирует все разумные предложения совладельца завода.  КФЗ оброс долгами, сократил выпуск продукции, в январе часть рабочих даже были отправлены в вынужденный отпуск.

Правовая оценка

- Гильварг ухитрился напрочь испортить отношения с турецкой YildirimGroup – крупнейшим поставщиком хромовых руд для КЗФ, - возмущается директор ООО «Оборонгеогрупп» Михаил Гусаров. – Если Гильварг и в дальнейшем продолжит свою неэффективную стратегию управления, не решит конфликтных ситуаций с партнерами, перестав выдавливать их из бизнеса, вряд ли завод ждет что-то хорошее. Сотни жителей Свердловской области станут безработными.

Надежда разве что на второго собственника. Он готов развивать завод, наладить сбыт в дружественные государства – Китай, Индию, Мексику, Бразилию. А также перестать продавать продукцию по заниженным ценам, выводить прибыль в недружественные страны и самое важное - начать инвестировать в предприятие, перевести собственность из кипрской юрисдикции в российскую.