Забастовки водителей большегрузов лихорадят Россию не меньше, чем шахтёрские забастовки 1989-1990 годов
Забастовки водителей большегрузов лихорадят Россию не меньше, чем шахтерские забастовки 1989 - 1990 годов. Тогда руками углекопов Кузбасса и Донбасса, стучавших касками по рельсам и выдвигавших социальные, а затем и политические требования, разваливали СССР и вели к власти «демократа» Бориса ЕЛЬЦИНА. Сами шахтеры сегодня об этом не любят вспоминать, так как в числе первых массово остались без работы. - Не повторят ли дальнобойщики печальную шахтерскую историю, в чем они правы, а в чем - нет? - спросили мы нашего политконсультанта Анатолия ВАССЕРМАНА.
- Поводом к забастовке водителей грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали сбои автоматизированной системы «Платон» - «плати за тонны». Она обладает обширным спектром дефектов и сейчас дорабатывается. Пострадали от нее не все шоферы и владельцы большегрузов, а преимущественно дальнобойщики. Особенно те, кто ездит за пределы России, например в Белоруссию. Им пришлось платить немалый сбор за километры проезда по соседней территории дважды: во-первых, в соответствии с белорусскими законами, а во-вторых, сумму, которую насчитала наша недоработанная система, словно водитель все это время ехал по российской федеральной дороге. Тем же, кто возмутился и платить не стал, выставили гигантские штрафы.
|
Разработчики «Платона» должны учесть все претензии шофёров. Фото: Instagram.com |
На мой взгляд, дальнобойщикам любых «калибров» действительно следует платить несколько большую сумму за урон дорогам, чем определяет нынешний транспортный налог с учетом повышенной ставки для большегрузов и отчислений на реконструкцию трасс, заложенных в ценах на топливо. Но шоферы, безусловно, правы в том, что решили защищать свои экономические права, а косвенно - и наши. Например, многим памятен скандальный опыт внедрения в середине 1990-х ЕГАИС - автоматизированной системы для госконтроля за производством и оборотом этилового спирта и любой алкогольной продукции. Более десяти лет все ошибки той разработки пришлось оплачивать потребителям, хотя главную свою функцию - предоставление полной информации об объемах поставленной и отпущенной в розничную сеть продукции - система не выполняла. Протест дальнобойщиков вскрыл сразу несколько взаимосвязанных проблем, которые предстоит решать федеральным и региональным чиновникам и бизнесу. Одна из них весьма серьезна.В наших климатических и территориальных условиях считаются оптимальными железнодорожные перевозки. Но из-за немереных цен, выставленных РЖД, доля их постоянно падает. В итоге товары трясутся по российским ухабам и портятся, дороги разбиваются и бесконечно ремонтируются - как всегда, не в то время и не в том месте, и не только по вине укладчиков асфальта. Между тем во всем мире дороги, как все инфраструктурные объекты, - забота государства, а не малого и среднего бизнеса в лице дальнобойщиков и владельцев грузовиков.
|
Шахтёры в Москве пробивают рыночные идеи Бориса ЕЛЬЦИНА, 1990 г. Фото: © Reuters |
Беда дальнобойщиков даже не в том, что чиновники не умеют и не хотят работать. А в том, что к их массовому и в чем-то справедливому протесту примазались профессиональные провокаторы - начиная с КПРФ, умеющей сливать любые поводы для протестов так, чтобы оставаться на плаву, и до «болотных» идолопоклонников Запада. Если дальнобойщики откажутся от их «услуг» и будут сами через свои профсоюзы добиваться отмены штрафов до полноценной обкатки, а не просто второй скоропостижной попытки внедрить систему «Платон» не отлаженной, власть и народ их поймут и поддержат быстрее. Иначе либерастия совместно с теми чиновниками и бизнесменами, что накосячили с организацией проекта «плати за тонны», сделает все, чтобы перевести резонные требования дальнобойщиков в политическую плоскость и употребить шоферов, как шахтеров в 1990-е.