Озвучена новая версия крушения самолета Ан-148

Фото reuters.com
Эксперт назвал еще одну возможную причину авиакатастрофы, произошедшей в Подмосковье

Бывший гендиректор и конструктор предприятия «Антонов» Дмитрий Кива рассказал, что могло случиться на борту авиалайнера Ан-148 за минуты до трагедии.

Напомним, сейчас основной причиной подмосковной авиакатастрофы считается невнимательность пилотов, которые забыли включить обогрев оборудования, посылающего в бортовую систему самолета данные о скорости полета. Датчики обледенели, в результате чего экипаж, получивший неверные значения скорости, не смог вручную справиться с управлением воздушным судном.

Тем не менее вопрос о том, почему оба летчика не отреагировали на световую сигнализацию о неисправности, которая должна была привлечь их внимание, остается открытым.

По словам Кивы, Ан-148 был создан с учетом всех норм безопасности. Даже не зная скоростных показателей, можно было сохранить горизонтальный полет, ориентируясь на режим работы двигателей, угол тангажа или угол атаки. Поэтому пилоты имели возможность спасти самолет, но сделать этого не сумели.

Как пояснил пожелавший остаться анонимным эксперт из Росавиации, действия летчиков перед крушением свидетельствуют: они не понимали, что происходит с самолетом. После выключения автопилота командир направил нос лайнера вниз, чтобы набрать скорость, второй же пилот продолжал управление в обычном режиме. Такая рассогласованность действий может говорить о том, что сигнализация просто не работала, пишет «МК».

Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение 11 февраля 2018 года после вылета из Домодедово. Погиб 71 человек.






Экзотический «зоопарк» мытищинского стрелка Барданова эвакуируют
Информация от «Эхо Москвы» о расторжении госконтракта с «ПродФутСервис» оказалась фейком