Жительнице Ангарска и ее адвокату удалось создать судебный прецедент, по которому именно банк несет ответственность перед клиентом за недостаточную безопасность счета
Для Ирины С., жительницы сибирского города Ангарск, апрельское утро 2015 года началось с оглушительной новости: пока она спала, кто-то снял все деньги с кредитной карты, выданной ей недавно одним из городских банков. Исчезли все 120 тысяч.
Ирина не намеревалась тратить эти деньги. Для нее и мужа это была своеобразная «касса на черный день», ведь они выплачивали ипотеку, одновременно развивая свой небольшой бизнес.
Однако, мошенники сумели каким-то образом найти лазейки в системе безопасности банка и украли деньги. Что делать?
Ирина обратилась в банк, но там только пожали плечами: это не наши проблемы. Тогда молодая женщина отправилась в полицию. Заявление у Ирины взяли неохотно. Раскрываемость таких преступлений стремится к «нулю», честно сказали ей оперативники.
Экономист по образованию, Ирина понимала, что придется идти в суд и доказывать свою непричастность к воровству денег.
Проблемой стало то, что никто из местных адвокатов не хотел заниматься делом Ирины. Наконец, после долгих поисков нашелся Дмитрий Уфимцев, который не побоялся взяться за дело, прецедентов которому в судебной практике России еще не было.
За два года, прошедшие с момента кражи денег с кредитки, Ирина и ее адвокат сумели собрать огромный пакет нужных суду документов, убедить полицию завести уголовное дело и признать женщину потерпевшей в нем, помогать оперативникам в розыскных мероприятиях.
Год спустя дело почти развалилось. Ни собранные доказательства, ни документы не убеждали судей – они ссылались на отсутствие прецедента в судебной практике РФ.
Выяснилось, что еще никому из пострадавших от мошенников клиентов банков не удалось доказать, что именно службы кредитного учреждения ответственны перед клиентом за безопасность счетов.
И все это время Ирина платила проценты по украденной сумме. Прошел еще год борьбы с системой и Ирина победила!
Суд, впервые в России, вынес определение вины банка в том, что счет клиента оказался беззащитным перед ворами.
Ирине вернули все выплаченные за пользование «кредитом» деньги и еще компенсацию за моральный вред - всего 72 тысячи рублей.
Но банк все же «отомстил» искательнице справедливости. Когда Ирине понадобился реальный кредит, и она обратилась в уже знакомый банк, выяснилось, что ее кредитная история испорчена. Оказывается, в тот период, когда суд уже признал Ирину невиновной в исчезновении денег, она прекратила выплаты по спорному кредиту и это дало основание банку внести ее в «черный список».