Аферисты становятся все более изощренными, и спрятаться от них практически невозможно. Теперь в игру может вступить Роскомнадзор.
Мошенники не дремлют, и правительство вынуждено придумывать новые способы защиты населения от них. На данный момент внушительный процент звонков от аферистов граждане получают через мессенджеры. Этот факт стал поводом для обсуждения запрета звонков в WhatsApp, Telegram и других сервисах. Предполагается, что инициатива может повлечь за собой два сценария — полное «перекрытие» звонков или же ограничения на разговоры с абонентами из других стран.
«Сейчас предотвращение мошеннических звонков через мессенджеры может осуществляться только на уровне дополнительных приложений в смартфоне абонента. Для этого абонент сам должен предоставить этим приложениям разрешение на доступ к мессенджерам в своем устройстве. Для более эффективной борьбы требуется активное вовлечение владельцев мессенджеров в решение проблемы», — объяснили в пресс-службе «Мегафона».
По оценке операторов, доля мошеннических звонков в мессенджерах сейчас составляет около 40%. При этом больше половины из них поступают с территорий других государств.
По словам представителей компаний сотовой связи, решить этот вопрос возможно лишь на уровне Роскомнадзора, который уже давно присматривается к тому, как мошенники используют мессенджеры для обмана людей. В первую очередь под раздачу попадает популярный среди наших сограждан WhatsApp. Ходят разговоры о том, что в ближайшее время сервис может быть заблокирован на территории нашей страны.
Если дело действительно дойдет до запрета звонков через мессенджеры, то россиянам придется вновь вернуться к старым добрым разговорам по сотовой связи. Из-за активного развития бесплатных сервисов, процент звонков по «обычной» сети с каждым годом становится все меньше. Для операторов блокировка означает возможность прилично заработать.
«Если это по какой-то причине произойдет, то этот трафик вернулся бы к операторам — абоненты бы вернулись к обычным мобильным звонкам. Это не значит, что люди стали меньше общаться, это значит, что они стали звонить или писать в мессенджерах. Из-за этого блокировка голосового трафика для операторов, если бы такое произошло, означала бы восстановление падающего рынка», — объяснил управляющий партнер TMT Consulting Константин Анкилов.