Заслуженный пилот России Юрий Сытник рассказал, что случилось на борту самолета в последние секунды перед катастрофой
Эксперт рассказал о последних словах пилотов Ан-148, разбившегося в Подмосковье 11 февраля.
Известно, что выясняющий обстоятельства авиакатастрофы МАК в качестве основной причины падения самолета рассматривает ошибку экипажа. Предположительно, пилоты перед вылетом забыли включить обогрев приемников полного давления (ППД). ППД — датчики для измерения скорости и высоты лайнера — обледенели, и в результате бортовая система дала сбой. Когда летчики заметили, что воздушное судно идет к земле, они отключили автопилот, но ошибку было уже не исправить.
Трагическое происшествие прокомментировал заслуженный пилот России, член президентской комиссии по развитию авиации общего назначения Юрий Михайлович Сытник. Эксперт согласился с версией следствия и отметил, что катастрофа произошла по вине пилотов, которые были обязаны вместе проконтролировать работу всех электронных систем самолета, но не сделали этого. Даже в воздухе еще можно было спасти положение, включив на 30-40 секунд обогрев ППД. Но этого тоже не произошло, несмотря на то, что летчики должны были увидеть загоревшееся табло предупреждения об ошибке.
«Когда оказались на высоте 500-600 метров, скорость была 800 километров в час. Рулей уже не хватало для того, чтобы вывести самолет. Это уже невозврат. Когда расшифруют данные речевого самописца, мы там услышим только: "Тяни, тяни, … !" Других слов мы не услышим», — сообщил Юрий Сытник в интервью «МК».
В катастрофе самолета «Саратовских авиалиний», следовавшего из московского аэропорта Домодедово в город Орск, погиб 71 человек, включая шестерых членов экипажа.