На голосование выделили четыре месяца - с 1 августа по 1 декабря. Однако все решилось в последние дни, когда вырвался мотоцикл «Урал» с коляской.
На тысячу голосов отстал Музейный комплекс гражданской и военной техники в Верхней Пышме, третьим стал природный парк «Оленьи ручьи», на четвертом месте - сказы Павла Бажова, на пятом - Свердловский областной госпиталь для ветеранов войн. В списке были также, к примеру, фарфор Сысерти, памятник Георгию Жукову и группа «Чайф».
Мотоциклы с колясками, куда предполагалось ставить пулемет, начали производить в Москве в конце 1930-х - для военных целей. Отечественные инженеры создали модель, тщательно изучив все узлы и детали немецкого BMW R71. Во время войны производство эвакуировали в уральский город Ирбит и поначалу разместили на площадке местного пивоваренного завода - остальные были заняты. Так завод в городе и остался. В 1956-м перешел на гражданские модели. А в 1961-м родился тот самый «Урал» - модель М-62.
Многие думают, что мотоциклы с коляской - пережиток советского прошлого, но Ирбитский завод продолжает их выпускать. Сборочное производство частично переехало в Казахстан: из-за санкций, сложностей с поставками комплектующих и запретом российских властей вывозить из страны новые мотоциклы. Там делают «Уралы» на экспорт. Основные покупатели - в Китае, США, Японии, Австралии. Цена современного мотоцикла с коляской 1,8 - 2,1 млн руб.
Источник фото: Татьяна Расюк / «КП»