Нам кажется, что мы наслышаны обо всех самых кровожадных нацистах и вспоминаем при этом имена Гитлера, Геринга, Гиммлера, Мюллера… Но кто же выполнял их приказы?
Фридрих Еккельн
Под руководством этого человека действовала одна из самых больших «айнзацгрупп», занимавшаяся массовыми «чистками» на оккупированных немцами землях. Своей подписью он послал на смерть более чем 100 000 представителей «неарийцев»: славян, цыган, евреев и других «нежелательных», подлежащих уничтожению национальностей.
Изобретатель «Системы Еккельна». Людей, приговоренных к казни, заставляли снимать одежду и нагими укладываться в свежие общие могилы. Так только с июня по начало декабря 1941 года были убиты 180 тысяч человек в Бабьем яру в Киеве, 24 тысячи в Каменец-Подольском, 25 тысяч в Румбульском лесу близ Риги. В суде Еккельн произнес речь, в которой надеялся на смягчающие обстоятельства, был кроток как овечка, давил на жалость, но был признан виновным и повешен в Риге на площади Победы в 1946 году.
Эльза Кох
«Бухенвальдское животное» – одно из многих имен, которые ей дали заключенные концлагеря. Сначала она была простой охранницей в Заксенхаузене, но потом развернулась по полной, когда ее мужа назначили комендантом Бухенвальда. По ее приказу пытки, насилие, убийства происходили у нее на глазах и, по свидетельствам, она получала от этого огромное удовольствие. Это она делала из татуированной кожи заключенных книжные обложки, кошельки, абажуры и даже кожаные наволочки для диванных подушек. К жестокости прилагалась алчность, и чета Кох была осуждена самими же гитлеровцами за хищения. Впрочем, «специалистами» такого уровня не разбрасывались – не прошло и года, как Эльза снова была на свободе.
В 1945 году она стала пленницей американской армии. Американцы не знали, как быть. Пришлось привлечь к суду беременную женщину, но вместе с тем опасную садистку. Эльза Кох была одной из первых военных преступниц, с которыми пришлось работать американскому правосудию, традиционно наиболее лояльному в гитлеровцам. «Бухенвальдская сука» не просто избежала виселицы, а получила всего 4 года тюрьмы. Только возмущение европейцев заставило пересмотреть приговор – пожизненное. В 1967 году Кох повесилась в своей камере.
Герта Боте
«Садистка Штуттгофа». Ей тоже нравилось наблюдать. Пытки, насилие, избиения – все это доставляло ей несказанное удовольствие. Но и сама она была не прочь испачкать руки. На ее суде выступали свидетели того, как она лично застрелила двоих заключенных и забила палкой молодую еврейку.
Несмотря на многочисленные свидетельства бывших узников Штуттгофа и Берген-Бельсена, английский трибунал приговорил ее всего к десяти годам тюрьмы. А потом и сократил срок заключения до шести лет. После этого она вышла на свободу. Достоверных свидетельств о смерти Герты нет – возможно, она скончалась в 2000 году.
Ойген (Евгений) Фишер
А сейчас мы разбавим когорту садистов-исполнителей садистом-философом, чьими работами Гитлер восхищался в «Майн кампф». Фишеру принадлежит идея расового превосходства арийской нации над «недолюдьми», а на его работах разрабатывали шкалу, по которой определяли расовую чистоту человека. В Южной Африке он в 1904 году создал первый в мире концлагерь, чтобы изолировать «низшие расы». Фишер экспериментировал над представителями неарийских народов и над полукровками. Он был сторонником стерилизации всех немцев, в которых текла хотя бы четверть еврейской крови. Его труды легли в основу «нюрнбергских» антиеврейских законов, принятых в 1935 году. Под его руководством были стерилизованы около 600 детей-метисов, якобы в рамках изучения наследственных заболеваний в смешанных браках.
Удивительно, но главный идеолог самых больших этнических чисток в человеческой истории вышел из всех передряг, не замочив башмаков. Он прожил спокойную жизнь, занимая значимые посты в академическом обществе ФРГ, и был заслуженным пенсионером до самой своей смерти в 1967 году.
Почетный член немецкого антропологического общества с 1952 года, член Берлинско-Бранденбургской академии с 1951 года. Немцы точно раскаиваются в своих военных преступлениях на почве расизма?
Йозеф Крамер и Ирма Грезе
Как обычно, с «животными» прозвищами. Йозефа называли «Бельзенский зверь», Ирму «Гиеной Освенцима».. Во французском лагере «Нацвейлер-Струтхоф» Крамер лично убил 80 евреев и передал их скелеты для изучения в Страсбургский анатомический институт. Будучи переведен в Освенцим, он развернул свою деятельность до промышленных масштабов. Газовые камеры, за которые он был ответственен, никогда не простаивали. В конце 1944 года Крамер стал комендантом лагеря Берген-Бельзен. И настолько увлекся ролью хозяина, что даже попав в плен к англичанам, взялся устроить им экскурсию по подконтрольной ему территории.
Ирма работала в Равенсбрюке, Берген-Бельзене и Освенциме. «Гиене» доставляло удовольствие наблюдать за тем, как умирают ослабленные и больные. Свидетели говорили, что она могла часами сидеть и смотреть за угасающим узником. А когда ей надоедало, она могла просто подойти и ускорить процесс умирания избиением или застрелить. После таких «удовольствий» Ирме требовалась разрядка, и она не стеснялась иметь множество беспорядочных связей с работниками СС. Среди ее любовников числился даже Йозеф Менгеле.
Этих двоих – Грезе и Крамера – повесили в конце 1945 года, несмотря на просьбы о помиловании.
И если вам сейчас кажется, что нет страшнее злодеяний, чем те, о которых вы только что прочли, то это не так. О пятерке еще более отвратительных нелюдей мы расскажем во второй части.
Продолжение: Самые кровожадные нацисты Рейха. Часть II >>