Более чем на 50 процентов уже готов железнодорожный мост над Керченским проливом, который соединит Крым с Краснодарским краем
Об успехах, достигнутых за два года строительства моста через Керченский пролив, рассказали строители. Сразу после заключения Главгосэкспертизы, в феврале 2016 года начали погружать первые сваи будущей переправы. Работы развернулись и на морских, и на сухопутных участках.
Прошло ровно два года, и уже построены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены 95% свай, сформированы 190 из 307 опор, установлены пролетные строения.
«Объект должен быть сдан по графику и до декабря текущего года строители завершат асфальтирование дороги и обустроить проезжую часть», — рассказали в информационном центре «Крымский мост».
В этом году мостоотряды работают на морских участках строительства железной дороги: на одном из них уже идет надвижка пролетов над акваторией.
Специалисты отмечают, что на 2017 год пришлись самые сложные технологические операции большой стройки: соединены берега Тамани и Керчи автомобильными пролетами, у фарватера возведены две большие опоры высотой 35 м, на которые установили судоходные арки.
Морская операция по транспортировке и подъему на проектную высоту габаритных конструкций в условиях моря стала первой в практике отечественного мостостроения.
На возведении моста круглосуточно и в любую погоду трудится команда из более чем 13 тысяч человек. «Здесь все понимают, как ждут этот мост на двух берегах пролива", — отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам «Стройгазмонтажа» Леонид Рыженькин.
Несколько дней назад российские строители приступили к монтажу железнодорожных пролетов Крымского моста. Над водами Керченского пролива будут проложены два железнодорожных пути. Их конструкции собирают на острове Тузла и толкают к месту монтажа мощными домкратами по скользящим устройствам со скоростью 4,5 см в минуту.
На участке между Тузлой и Керчь-Еникальским каналом на морских опорах будет смонтировано 30 пролетов. Каждый из них весит 580 тонн.