Дина Гибсон: «Если ваш проект приносит пользу, вы сможете выстоять в любой конкурентной среде»

Дина Гибсон
Дина Гибсон
Бизнесвумен и основательница популярного парка развлечений в Санкт-Петербурге рассказала, почему путь к успешному бизнесу лежит через пользу для общества.

Рынок парков развлечений стремительно растет по всему миру. Согласно исследованию, которое в ноябре опубликовал портал Global Marketing Insights, в 2022 году объем рынка был оценен в 63,9 млрд долларов США. Интерес к тематическим паркам развлечение связан и с потребительским спросом на захватывающий опыт и интерактивные элементы. Вместе с тем, для предпринимателей открыть свой бизнес в индустрии развлечений сейчас может быть непросто из-за возросшей конкуренции, но, как считает бизнесвумен, основательница Санкт-Петербургского детского парка «Волшебная Миля» и победительница бизнес-премий Дина Гибсон, добиться коммерческого успеха можно, если парк выполняет не только развлекательную функцию, но образовывает и вдохновляет молодое поколение. Это становится ключевым фактором в условиях, где дети все больше времени проводят в виртуальном пространстве. Поговорили с экспертом о том, как бизнесу выстоять в высококонкурентной среде, и почему важно всегда исходить из пользы для общества.

— Дина, рынок развлечений активно развивается, и конкуренция только растет. Кажется, что внимание детей и взрослых легче всего привлечь через аттракционы и эффектные шоу. Вы же уверены, что будущее индустрии в образовательно-развлекательном формате. Почему?

— Действительно, аттракционы и яркие шоу всегда будут привлекать внимание, это часть индустрии. Но я верю, что устойчивое будущее — за проектами, которые дают что-то большее. В современном мире дети очень много времени проводят в виртуальной реальности — в играх, социальных сетях, на YouTube. Это влияет на их восприятие мира, часто ограничивая кругозор и реальные интересы. Поэтому важно создавать среду, которая развивает любопытство, познавательные способности и помогает детям увидеть, насколько интересным может быть реальный мир.

— Вы опытный игрок на рынке, как считаете, насколько этот формат все-таки востребован у сегодняшней аудитории?

— Родители ищут возможности для развития своих детей, и они хотят, чтобы отдых приносил пользу — дети получали новые знания, расширяли кругозор и развивали интерес к миру. Это находит большой отклик и у самих детей. Вспомним тот же подход, который соединяет обучение и развлечение — «эдьютейнмент». Он помогает органично вовлечь детей в обучение, сглаживая при этом все сложности понимания нового материала.

— Собственный парк развлечений «Волшебная миля» вы открыли в 2017 году и исходили именно из пользы для детей. Как вы считаете, выделиться на фоне конкурентов и создать успешный проект вам помогла именно эта концепция или что-то еще?

— Когда мы начинали работу над проектом, на рынке уже было много успешных детских парков и проектов. Но не было ни одного, как мне казалось, где ребенок мог бы провести целый день, соединив интеллектуальные и физические активности. Концепция парка, основанная на путешествиях и культурном разнообразии, позволила нам выйти за рамки обычных форматов. Однако одной концепции недостаточно для успеха, очень важно ее реализация. В этом мне помогала команда, с который мы продумывали буквально каждую деталь парка, начиная от архитектуры зон и заканчивая мастер-классами. Речь идет не только о том, чтобы увлечь детей интересными квестами, декорациями и мероприятиями, но и обеспечить им безопасное и комфортное пребывание в парке. Кажется, что нам это удалось — детки проводят у нас целый день и уходят за несколько минут до закрытия.

— Сейчас проект уже смело можно назвать успешным. Так, в 2020 году он был признан «Проектом года» по версии национальной премии «Время инноваций». Оглядываясь назад, какие вызовы возникали перед вами на старте бизнеса?

— Одним из интересных вызовов стало управление временными рамками посещения парка. Изначально мы предполагали, что дети будут проводить у нас около пяти часов, но на практике оказалось, что среднее время визита составляет восемь часов! Это создавало нагрузку на инфраструктуру, и нам пришлось быстро адаптироваться к этим условиям и перестраивать рабочие процессы, чтобы сделать пребывание еще более комфортным. Бизнес, вне зависимости от сферы и ниши, должен быть гибким и всегда быть на шаг впереди, чтобы сохранить лояльность своих клиентов и повышать качество продукта или услуг, которые он предлагает. Это делает его конкурентоспособным.

— Кажется, что именно над повышением лояльности клиентов работают многие компании. Что лично вам в этом помогает?

— Лояльность для нас это показатель доверия, так как родители доверяют нам самое дорогое — своих детей. Завоевать такое доверие непросто, для этого мы предприняли серьезные меры безопасности — контроль входа и выхода и система видеонаблюдения. Родители, видя это, из раза в раз выбирают наш парк. Но я солгу, если скажу, что на этом можно остановиться, также очень важно, чтобы о вас узнали. В свое время мы для этого проработали маркетинговую стратегию и использовали цифровые инструменты продвижения бизнеса. Самый минимум — это активное присутствие в соцсетях. Другой более глубинный по смыслу способ формирования лояльности клиентов — полезные для общества программы.

— Подобные программы вы реализуете и в собственном парке — регулярно приглашаете подопечных благотворительных фондов и детских домов. Насколько бизнесу важно участвовать в таких проектах?

— Я считаю, что социальная ответственность — это не просто формальность или PR-акция, а неотъемлемая часть современного бизнеса. Это позволяет создавать глубинную связь с сообществом и показать, что вы не просто коммерческая организация, а компания с ценностями. Для нас видеть улыбки на лицах детей, для которых это может быть первый подобный опыт, — это понимание того, что мы делаем важное дело. Мощная мотивация продолжать развиваться.

— Вас в качестве эксперта часто приглашают в жюри премий, например, конкурса Special Award 2022 в номинации «Бизнес», где вы отбирали лучшие проекты, которые теперь задают вектор развития. Основываясь на этом опыте, какой бы совет вы дали предпринимателям, которые хотят открыть бизнес в сфере развлечений?

— Самое главное — это понять, в чем ваша уникальность. Найдите то, что будет выделять ваш проект на фоне остальных. Мы живем в эпоху, когда простой развлечения недостаточно, люди ждут чего-то большего — впечатлений, эмоций, возможности чему-то научиться. Если ваш проект приносит пользу, вы сможете выстоять в любой конкурентной среде.

Анна Попова