Путь к успеху через инновации: как Владимир Гусев, основатель Perulla, создал будущее судостроения — эксклюзивное интервью

Владимир Гусев

О том, как рождаются и воплощаются в жизнь инновации, что помогает уверенно чувствовать себя в обстановке неопределенности и где находить вдохновение, когда кажется, что весь мир против тебя, рассказал основатель инновационной судостроительной компании Perulla LLC, лауреат конкурса National Business Awards Tech nomination 2023, успешный предприниматель Владимир Гусев.

Владимир Гусев - предприниматель с более чем 15-летним опытом, основатель инновационной судостроительной компании Perulla LLC (США). Разработал и внедрил инновационные технологии в производстве лодок, включая запатентованную технологию сварки полиэтилена. Разработал первую в мире лодку для вейксерфинга из полиэтилена. Создатель YouTube-канала «Бизнес База». Лауреат конкурса National Business Awards Tech nomination 2023.

- Владимир, с чего начался ваш путь в бизнесе и как вы считаете, предпринимателем рождаются или становятся?

- Предпринимательство - это не профессия, которой можно научиться на курсах. Это образ мышления, система ценностей и взгляд на жизнь. Освоить эти навыки можно лишь на практике, рискуя, делая ошибки и работая каждый день. Конечно, важную роль в становлении будущего предпринимателя играет семья. Когда ребенок видит пример родителей, работающих на себя, предприимчивых, у него формируется другое мышление. Работа на себя становится для него такой же естественной моделью, как работа в офисе для некоторых его сверстников. Так получилось, что все детство я что-то создавал - помогал отцу в мебельном бизнесе, занимался ремонтами. После школы совмещал учебу в вузе с подработкой в сфере торговли.

Меня привлекала торговля, поэтому я занялся оптовой и розничной продажей косметики для волос и лица. Работал как с конечными покупателями, так и с салонами красоты. За годы работы в этом направлении мне удалось увеличить ассортимент продукции на 50% и заключить договоры с ведущими международными брендами. Благодаря внедренным мной маркетинговым стратегиям за первые два года нам удалось увеличить рост продаж в 3 раза.  Итогом работы стало создание успешного интернет-магазина и расширение клиентской базы - у нас появилось более 500 новых оптовых клиентов, включая салоны красоты и специализированные магазины.

- Как из торговли перешли к судостроению, откуда взялась эта идея?

- Мне всегда нравилось что-то строить, создавать своими руками, это было мое увлечение, но такое - серьезное увлечение. Еще в детстве я построил лодку из пластиковых бутылок, так что, можно сказать, интерес к судостроению у меня с детства. Конечно, к строительству лодок из полиэтилена я подошел очень тщательно. Да и опыт ведения бизнеса помог - было понимание, с чего начинать проект, как строить отношения с партнерами, как делать закупки. Сначала 3 года потратил на изучение вопроса, что есть на данный момент, какие технологии, какие проблемы. Когда родилась идея, нашел проектировщика, все-таки этим должен заниматься профессионал.  И вот моя идея и технические знания партнера обрели форму - мы создали первую в мире лодку для вейксерфинга (специально спроектированное плавсредство для катания на досках) из полиэтилена. Кстати, испытания проходили зимой, обычные лодки из стекловолокна таких условий не выдержали бы.

- Из полиэтилена практически невозможно создать красивое судно, об этом говорят многие производители. Но вы, благодаря собственной технологии, делаете катера и лодки люксового сегмента - изысканные и стильные. Расскажите об этом подробнее?

- Полиэтилен - очень прочный и долговечный материал, он не ржавеет, ни гниет, не подвергается воздействию агрессивной среды соленого моря или рек в городах и неприхотлив в обслуживании. По надежности корпус превосходит алюминиевых и стальных конкурентов, а производство дешевле. При этом полиэтилен - экологичный материал, потому что его можно без особых сложностей перерабатывать, а полученное сырье отправлять на вторичное производство. Проблема была в том, чтобы сделать лодки из полиэтилена не только надежными, но и красивыми, то есть избавиться от эффекта корабления (деформации деталей) при сварке швов. Мне удалось разработать и запатентовать новую технологию варки борта и шпангоута лодки из полиэтилена, основанную на использовании таврового соединения и двусторонней сварке с помощью экструдера. В итоге удалось устранить  эффект коробления и повысить прочность конструкции. Более того, нами разработана технология покраски полиэтилена, мы ее протестировали и убедились в эффективности. Хотя до сих пор многие заявляют, что красить полиэтилен  невозможно, ничего не будет держаться. Так что из полиэтилена можно строить не только надежные, но и красивые судна, в том числе и люксового сегмента. И, кстати, это не только мое мнение.

- Разработанную вами технологию отметили на престижной премии National Business Awards в 2023 году. В чем уникальность вашей разработки?

- Недостатком известных способов сварки тавровых соединений лодок является то, что присутствует эффект коробления. У полиэтилена есть недостаток при использовании его в производстве лодок. Шпангоуты присоединяются к борту тавровым соединением путем сваривания экструдером (специальный сварочный аппарат, который нагревает в сопле нить из полиэтилена, прогревает насадкой лист в месте приварки, из него выходит расплавленная масса при движении, которая склеивает детали). Если приваривать две детали друг к другу под 90 градусов, то та деталь, к которой приваривается, прогибается из плоского состояния в небольшую дугу, так как место приварки находится в месте физического напряжения и образуется деформация с обратной стороны листа в месте приварки. Это происходит при сильном прогреве и называется эффектом коробления, который в дальнейшем может привести к образованию трещин.

Я предложил решение этой проблемы - способ сварки борта и шпангоута лодки из полиэтилена осуществляется посредством таврового соединения и сваривания при помощи экструдера с обеих сторон места сварного шва бортовой детали со шпангоутом, при этом бортовая деталь с внутренней стороны утончается, кроме места сварного шва посередине, горизонтальных ребер жесткости и вертикальных ребер жесткости. Техническим результатом является устранение эффекта коробления при сварке борта и шпангоутов лодок из полиэтилена.

Преимущество также заключается и в используемом материале. Во-первых, полиэтилен не поддерживает жизнедеятельность микроорганизмов, соответственно подводная часть лодки не портится, для ее очистки необходима только водная струя под высоким давлением, для классических материалов нужны дополнительно абразивная обработка и специальная дорогостоящая краска. Во-вторых, плотность полиэтилена меньше плотности воды, то есть материал непотопляем. В-третьих, лодки из полиэтилена лучше скользят по воде, что уменьшает расход топлива и улучшает ходовые характеристики. В-четвертых, пружинность и гибкость материала, при налете на мель или камни. По сравнению со стандартными судостроительными материалами, полиэтилен отпружинит от препятствия, а в случае прорыва или пробоины, ее можно устранить своими силами, достав лодку из воды. В-пятых, царапины убираются путем шлифовки в домашних условиях.

- Решение действительно инновационное. Как рождаются идеи?

- Гениальные идеи могут прийти каждому, но реализовывать их начинают единицы. Если есть идея, нужно поставить перед собой цель ее достигнуть. Каждый изобретенный способ достижения цели - это инновация. Для меня это вызов самому себе, я стараюсь видеть возможности там, где другие видят препятствия.

- Сейчас вы живете в США, где организовали производство лодок из полиэтилена и даже привлекли инвестиции. Сложно было начинать бизнес в новой стране?

- В 2022 году я с семьей переехал в Америку на учебу и параллельно  продолжал заниматься разработками, совершенствовать их уже здесь, основал компанию Perulla LLC в Майами. Наш первый проект - лодка для вейксерфинга, остался в Москве, я передал его партнеру, а сейчас здесь занимаюсь созданием катера люксового сегмента. Он уже прошел первые испытания. В настоящее время запущен проект стильного люксового катера -катамаран размером 40 фит. Для этого удалось привлечь инвестиции от частного инвестора в размере 200 тысяч долларов, что подтвердило доверие к бизнес-модели и потенциалу компании.

Владимир Гусев 

Производство пришлось налаживать с нуля. Конечно, было непросто, начиная с организационных моментов, на которые ушло много времени, принципиально новой бизнес-структуры, и заканчивая другим менталитетом, к которому тоже надо было привыкать. Но большой предпринимательский опыт помог и здесь - это умение работать с людьми, большим объемом информации, понимание бизнес-процессов. Мне удалось быстро познакомиться с местными предпринимателями, найти единомышленников. Все-таки у предпринимателей, независимо от национальности и места проживания, есть много общего.

- У каждого предпринимателя есть свои правила и принципы успеха. Можете поделиться своими?

- Во-первых, это дисциплина. Работать на себя иногда приходится без выходных и результат виден не сразу, но ни в коем случае нельзя останавливаться и отступать. Если ошиблись (а это в бизнесе случается), ошибку нужно проанализировать, исправить и сделать заново. Важно уметь переключаться и не зацикливаться на проблемах.

- Какие планы на будущее?

- В ближайший год планируем наладить производство 1-2 лодок в месяц, а в перспективе - расширение производства и запуск военной линии лодок. Сейчас мы завершаем строительство 27-футового круизного катера с использованием запатентованной технологии и в дальнейшем будем разрабатывать и внедрять  инновационные продукты.

Автор: Анна Попова