Главный следователь России полагает, что усмирить приемных родителей можно через ужесточение наказаний для них.
Александр Бастрыкин, возглавляющий Следственный комитет России, потребовал ужесточения ответственности за домашнее насилие, полагая, что «маньяков на улице уже нет, но они переместились в семьи, причем в приемные семьи».
Действительно, в последнее время участились случаи насилия над детьми в приемных российских семьях, вот только несколько примеров из сотен:
- СК разберется в скандале с «девочкой из собачьей будки»
- Мать сделала ребенка инвалидом ради пособий
- Из московской семьи забрали 10 приемных детей с ВИЧ-инфекцией
- В Первоуральске учительница била приемную дочь ремнем
- И, наконец, совсем свежее: Замученный опекунами трехлетний ребенок умер в Москве.
Интересно, что ранее Госдума запретила усыновление детей из России в западные страны («закон Димы Яковлева») после нескольких случаев их гибели за рубежом. В то же время в январе 2017 года была смягчена ответственность за преступления и правонарушения, связанные с семейными конфликтами: если гражданин привлекается в первый раз, он идет по административной, а не уголовной статье. Александр Бастрыкин считает, что именно это решение привело к нынешнему всплеску насилия, сообщает «Интерфакс».
Раскрытие преступлений, связанных с домашним насилием, существенно улучшало статистику местных отделений полиции и Следственного комитета. В то же время и РПЦ, и значительная часть общественных деятелей выступают против усиления контроля силовых органов за российскими семьями, приводя в пример извращенные случаи применения «ювенальной юстиции» в ряде европейских стран.