Несмотря на все старания врачей, ребенка, находившегося в состоянии комы, спасти так и не удалось
В столичном НИИ неотложной детской хирургии и травматологии утром понедельника умер малыш трех лет. Когда ребенка доставили в клинику несколько дней назад, он уже находился в состоянии комы.
Мальчик полгода назад был усыновлен вместе с младшим братом в городе Конаково Тверской области. Опекуны отвезли детей в подмосковную Апрелевку. В конце прошедшей недели опекуны — мужчина 37 лет и 33-летняя женщина — обратились в скорую помощь, заявив, что у ребенка случился приступ.
После первого же обследования в больнице, куда доставили малыша, врачи выявили отравление психотропными веществами, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и множественные ушибы. Ребенок находился в состоянии комы, сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу НИИ.
В настоящее время младший брат мальчика изъят из семьи опекунов, сами они задержаны. В связи с тем, что ребенок скончался, следствие планирует в ближайшее время предъявить женщине обвинение в убийстве ребенка. Кроме того, следователь ходатайствует перед судом об аресте опекунши.
По словам женщины, ребенок нанес себе травмы самостоятельно: якобы капризничая, он бился головой об пол. Однако тяжелые травмы, полученные малышом, говорят о том, что они были нанесены ему умышленно.
Отметили следователи и тот факт, что врачи больницы, увидев ребенка, травмы которого однозначно свидетельствовали о совершении в отношении него тяжкого преступления, не сразу сообщили об этом полиции. А полицейские, в свою очередь, узнав об этом, не сразу передали полученную информацию следственным органам. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета России.
Также СУ СК России по Тверской области занялось и сотрудниками отдела соцзащиты Конаковского района, в отношении которых заведено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека).
По предположению следователей, чиновники к процедуре проверки супругов из Москвы, усыновивших детей, подошли формально, допустив грубейшие нарушения и проигнорировав закрепленные в законодательстве об усыновлении нормы и требования, вследствие чего и погиб малыш.