Мода на заграничный апероль да заокеанскую текилу приходит и уходит. А свое, родное всегда рядом. Что бы не происходило в России, беленькая остается главным крепким алкогольным напитком, уместным на столе по любому поводу.
Официальная статистика гласит: в 2023 году было продано 756 млн литров водки. Уровень продаж сорокаградусной практически не меняется последние восемь лет, что неудивительно. В любой компании найдется любитель чистого крепкого напитка, предпочитающий его любым другим. Да даже врачи порой, неофициально, правда, шепнут: бросьте вы эти вина, если уж хочется выпить, лучше рюмочку-другую чистой беленькой хлопните (главное, не больше).
Доля водки в алкогольном рынке – около 40 процентов, но ей есть, куда расти. И этому весьма помогает развитие внутреннего туризма, считает генеральный директор «КВК Групп» Виктор Злотницкий. Ведь в любом регионе нашей страны туристы непременно отведают блюда местной кухни. И будь это горячий борщ, только что снятый с углей бараний шашлык или свежезажаренный волжский судак, водка или слабоалкогольные коктейли на ее основе прекрасно дополнят их вкус. И душу греет – свой, национальный продукт. Важно, чтобы он был качественный, ну и меру соблюдать, конечно.
Желающих напоить народ хватает и постоянно появляются новые. Впрочем, многие бренды довольно быстро с полок исчезают. Так что приглядываться стоит к давно существующим на рынке маркам. И дело не столько в цене, сколько в контроле качества и отношении к потребителю.
Вот, скажем, в этом году на рынок вышла новая водка под неожиданным для такого напитка названием «Хуторок». Хотя почему неожиданным? На юге наша житница, где в больших объемах выращивают злаки, фрукты, овощи, а это огромный выбор сырья и составляющих для водки и настоек. Производители считают, что противопоставили душевное тепло юга «северным» водкам, и выпустили настоящую «народную» марку по доступной цене.
Это не новый игрок на рынке, а те же люди, что давно поставляют в магазины и рестораны премиальный бренд Medoff – водку соответствующего качества и в стильной бутылке, которую не стыдно преподнести в качестве презента уважаемому человеку. Кстати, в этом году дизайн поменялся, став ближе к русским народным традициям, а вот собственная технология очистки медом, которую на заводе используют уже больше 20 лет, осталась.
Кстати, несмотря на то, что в последнее время мода на здоровый образ жизни захватывает все больше людей, алкогольный рынок умирать не собирается.
- ЗОЖ вносит свои коррективы - его приверженцы выбирают напитки полегче, а не покрепче. А как иначе? Утром планируешь, например, встать на пробежку, но бывают ситуации, когда выпить хочется, обстановка располагает, - рассуждает Злотницкий в интервью РБК. - Так что слабоалкогольные напитки с низким содержанием сахара идеально вписываются в жизнь современного человека, который хочет соблюдать баланс, такой «плавающий» ЗОЖ. У нас есть бренд слабоалкогольных коктейлей, который на рынке уже более 20 лет не сдает позиции. Негазированные слабоалкогольные напитки на водочной основе выгодно отличаются от «шипучек». Категория водки не страдает, ведь она часто входит в состав коктейлей. Но в безалкогольную водку я не верю. Тут либо кефир, либо алкоголь. В алкоголе ты просто выбираешь градус в зависимости от ситуации и контекста.
Источник фото: пресс-служба «КВК групп»