Кто убил фотомодель с Урала?
Подозреваемый изощренно издевается над матерью жертвы
В Екатеринбурге подходит к концу «вторая серия» самого скандального уголовного процесса последних лет. На скамье подсудимых - уральский элитный фотограф Дмитрий ЛОШАГИН, которого обвиняют в убийстве красавицы жены Юлии ПРОКОПЬЕВОЙ. Два года назад дело казалось очевидным, ведь сразу после задержания фигурант признал вину. Но его сенсационно оправдали, и все завертелось по-новой.
Лошагин, который оценивал свои услуги фотографа от 50 тыс. руб., был арестован после того, как в лесу нашли труп его жены, модели Юлии Прокопьевой. Шея девушки была сломана, лицо и тело обезображены огнем. Целой осталась лишь аккуратная ножка с идеальным педикюром. А пропала она с собственного дня рождения, которое в своем роскошном лофте организовал Дмитрий.
Уличен во лжи
По ряду признаков между Лошагиным и его музой в тот вечер произошел конфликт. Уже далеко не первый. Поговаривали, что Юля хочет от мужа уйти, ибо слухи о его богатстве сильно преувеличены, а главный талант фотографа якобы - пускать пыль в глаза.
Вел себя любящий муж очень странно. О пропавшей жене совсем не беспокоился. Ее родственники сходили с ума, а он в Сети информировал о том, что ему благополучно восстановили скол на зубе. Когда же его пригласили на опознание, Дмитрий отправил родственникам жены циничное SMS: «Некогда. Я на презентации».
Записи с камер видеонаблюдения в доме Лошагина в день трагедии оказались стертыми. Но частично их восстановили. В кадре появляется фотограф в рубашке с оторванным рукавом. На вопрос: «Где рубашка?» - Дмитрий незатейливо ответил: «Потерялась!»
Под ногтями жертвы обнаружены частички ДНК подозреваемого. Выходит, Юля боролась с мужем, царапала его, сопротивлялась. Дмитрий парировал - они, мол, с супругой практиковали садомазо. Отсюда и следы его плоти под ногтями любимой.
ЛОШАГИН и Юлия любили фотографироваться вместе в шикарных интерьерах |
Параллельно его уличили во лжи о том, что Юля якобы уехала в неизвестном направлении на своем автомобиле. Выяснилось, что эту машину он сам отвез на мойку уже после исчезновения супруги.
Но признание Лошагина в убийстве утрачено по вине следствия. Дознаватель, который вел дело, так обрадовался раскрытию преступления, что поспешил доложить о нем начальству, вместо того чтобы придать словам Дмитрия вид официального документа. Когда спохватился - было уже поздно. Лошагин, отойдя от шока, категорически отказался от своих слов.
Но были свидетельства и в защиту обвиняемого. Как будто бы Юлю видели уже после той злополучной вечеринки. Например, некая девушка сказала, что беседовала с моделью в ночном клубе. Когда выяснилось, что никто больше Прокопьеву не заметил, дама поспешила заявить, что, возможно, перепутала даты.
Тошнотворные подробности
Проведя за решеткой полтора года, 25 декабря 2014 года фотограф неожиданно для всех был отпущен на свободу «в связи с недостаточностью улик». Едва покинув камеру, Лошагин жестко потребовал у несчастной матери погибшей вернуть ему все имущество Юли. Он раздавал направо и налево платные интервью, пытался продать свой лофт за 50 млн. руб. Человек явно готовился к отъезду. Но не случилось. Возмущение общественности было настолько велико, что оправдательный приговор был отменен в вышестоящей инстанции.
После этого в зале суда все увидели совсем другого человека. Куда только подевался убитый горем вдовец! Юлия Прокопьева из «котика» и «музы» вдруг превратилась в женщину легкого поведения, которая многократно изменяла образцовому мужу. Лошагин, к примеру, скрупулезно рассказывал, какие размеры вибратора она предпочитала. В суде звучали подробности о строении половых органов убитой. Озвучивалось по требованию защиты, сколько каловых масс в ее теле было обнаружено. И все это - в присутствии Юлиной матери.
Впрочем, обвинение тоже сумело привлечь к себе внимание. Выяснилось, что еще до ареста Лошагина слушалось другое уголовное дело - об избиении фотографом своей первой жены Татьяны. По ее словам, Лошагин попытался решить дело миром. И дабы расположить к себе «бывшую» (а может, и запугать), в деталях рассказал, как убивал Юлию.
- Все это происходило в зале суда, - свидетельствовала Татьяна. - Когда он начал рассказывать, как горело тело, обвернутое рубероидом, я еле успела выбежать из здания. Меня вырвало прямо у входа.
Прислушается ли к этим показаниям суд, мы узнаем со дня на день.