Предварительно молодые люди оформили брак в той стране, где он разрешен, а затем отдел МВД по вопросам миграции проставил в паспорта отметки о государственной регистрации союза
Евгений Войцеховский и Павел Стоцко решили пожениться. Оба россиянина знали о том, что в России однополые браки не регистрируются. Тогда молодые люди нашли способ добиться от российской системы не заключения, а признания своего союза.
Для этого Евгений и Павел приехали в Данию и там 4 января 2018 года заключили официальный брак. Затем, вернувшись в Москву, они пришли в местный МФЦ и потребовали признать союз, заключенный за рубежом. Представили документы о регистрации брака и нотариально заверенные переводы.
По законам РФ в России признают браки, заключенные между гражданами РФ в других странах, если это не брак между близкими родственниками, усыновителями и усыновленными, людьми, уже состоящими в браке, или с человеком, который недееспособен из-за психического расстройства. Евгений Войцеховский и Павел Стоцко не подходят ни под одну указанную в формулировке закона категорию.
И получили свои паспорта со штампами.
Многие СМИ написали заметки с хлесткими заголовками на тему: «В России впервые заключен однополый брак». Но Павел Стоцко на своей странице в Facebook уточнил, что есть разница между заключением брака и признанием его.
«Мы не подавали документы на заключение брака в МФЦ. Мы принесли в МФЦ свидетельство о браке, на основании которого отдел МВД по вопросам миграции проставил в паспорта отметки о государственной регистрации брака в соответствии с действующим Административным регламентом и Положением о паспорте и Семейным кодексом.
Прецедент в том, что однополый брак через проставление соответствующих штампов в паспорта был признан в России», – написал он.