Чтобы донести суть своего предмета до учеников, преподаватели данной дисциплины должны заново стать педагогами, считают специалисты
Вице-президент корпорации «Российский учебник» Артем Соловейчик высказал свое мнение относительно введенного шесть лет назад предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Эксперт уверен, что преподаватели данной дисциплины оказывают негативное влияние на своих учеников, если сами не верят в то, чему учат, и не придерживаются провозглашаемых правил.
Соловейчик отметил, что для преподавания данного предмета учитель снова должен найти в себе педагога, так как невозможно говорить о таких вещах, как нравственность, ценности и мораль, если в реальной жизни этих понятий для самого преподавателя не существует.
В качестве примера он привел преподавание классической литературы. Если направлять ребенка через чтение детективов, навязывание книг, до которых ученик, возможно, еще не дорос ментально, то можно навсегда отвратить от чтения как такового. Такая же ситуация наблюдается и с ОРКСЭ.
Эксперт констатирует, что при преподавании данного предмета нет педагогической составляющей. Говоря о ценностях, но при этом поступая иначе, преподаватель учит детей цинизму, а не добру, передает ТАСС.
Напомним, что ОРКСЭ сделали обязательной дисциплиной в 2012 году. Родителям вместе с детьми предлагается выбрать либо изучение одной из мировых религий, либо светскую этику.