За последние 7 лет на четырех российских АПЛ вспыхивали пожары, и почти всегда – по вине сварщиков, нарушавших технику безопасности
Подводная лодка загорелась в воскресенье, 21 января на стоянке субмарин в бухте Улисс во Владивостоке. Тип пострадавшей субмарины не сообщается.
По свидетельству очевидцев, снявших возгорание на камеры мобильных телефонов, военные моряки оперативно справились с ситуацией. Пожар был потушен в течение нескольких минут, сообщается в Instagram news.vl.
Публикация от Новости Владивостока (@news.vl)
Вскоре пресс-служба Тихоокеанского флота заявила, что реального возгорания якобы не было: по словам военных, на стоянке проводились пожарные учения. «Личный состав справился на отлично», – цитирует сообщение флота агентство «ТАСС».
По заявлению флотского командования, в тренировке приняли участие около 30 моряков. Однако на снятых очевидцами кадрах людей возле горящей субмарины не видно вообще.
Между тем пожары на российских субмаринах, к сожалению, не являются редкостью. В 2011 году рабочие судоремонтного завода «Звезда» в Северодвинске случайно подожгли атомный ракетный подводный крейсер «Екатеринбург». Инцидент произошел из-за того, что сварщики нарушили технику безопасности при вырезке технологического отверстия в легком корпусе корабля. Огонь быстро охватил деревянные леса, которыми была окружена АПЛ, затем начала гореть резина шумоизоляционного слоя.
В 2013 году аналогичное происшествие случилось на Дальнем Востоке: там при проведении сварки рабочие подожгли АПЛ «Томск». Сварочная струя вызвала возгорание наполнителя между легким и тяжелым корпусами лодки.
В 2015-м небольшой пожар произошел при ремонте АПЛ «Орел», также проходившей плановый ремонт в Северодвинске. А в 2016-м огонь вспыхнул на лодке «Красноярск». Субмарину, принадлежавшую к той же серии, что и затонувший в 2000 году «Курск», распиливали на лом в плавучем доке на Камчатке. Чтобы остановить возгорание, док пришлось затопить до уровня рубки подлодки.