Какие секреты хранит Большой театр: испытание огнем и проклятая могила
Один из главных символов России и, в частности, столицы хранит много тайн, некоторые из которых действительно ужасают. Еще до того как появилось монументальное здание, его «предшественники» с пугающей регулярностью исчезали в огне. Так, театр на улице Петровка (стоял на правом берегу Неглинки) сгорел до открытия, что стало настоящим ударом для князя Урусова. Разочаровавшись в проекте, он решил возложить все заботы на англичанина Майкла Меддокса, все-таки сумевшего довести дело до логического конца. Однако Большой Петровский театр просуществовал всего 25 лет (с 1780 по 1805), пока не превратился в пепел в очередном пожаре.
В 1825 году был торжественно открыт театр в том облике, в котором мы привыкли его видеть сейчас. Опираясь на прошлый опыт, архитектурное сооружение защитили специальной системой трубочек, по которым проходила вода, но и это новшество не помогло. В 1853 году в Большом случился самый жуткий пожар в его истории, унесший множество жизней. Огонь распространялся с такой силой, что многие зрители оказались буквально похоронены в огненной ловушке. Произошедшее со стороны уже напоминало злой рок и никак не вписывалось в теорию о случайном несчастном случае. Пепелище на Театральной площади, где тогда растаял весь снег, тлело и дымило на протяжении нескольких дней...
«Когда горел театр, казалось, что погибал милый нам человек», — признавался дин из очевидцев тех событий.
Никто так и не выяснил, что же стало причиной всех пожаров, но одно было известно наверняка – источник огня всегда находился в подвале. А ведь здешние места хранили немало секретов, и земля, на которой стоял Большой театр, в народе считалась проклятой. По одной из легенд в местных болотах нашел последнее пристанище настоящий злодей – липовый лекарь, который травил своих пациентов во время чумы 1603 года ради наживы. Поймать преступника удалось благодаря единственному выжившему пациенту - мальчику Никите, с чьими близкими убийца расправился без всяких сантиментов.
Еще одним печальным эпизодом в истории главного театра страны стала судьба чистейшей реки Неглинка, которую ушлые горожане сначала изгадили нечистотами, а затем и вовсе «похоронили» - как раз под зданием театра.
Наконец, по слухам, лепту в проклятие Большого театра внес и академик Титов, тот самый художник, приглашенный для росписи потолка. По какой-то неведомой причине живописец решил, что полотно «Аполлон и музы» может обойтись без музы Полигимнии (покровительница сельского хозяйства и пантомимы), вместо которой он изобразил свою любимую музу, заведующую живописью. Поговаривают, что Полигимния такого жеста не простила - якобы она и дала старт всем неприятностям, с которыми театр сталкивается по сей день.