26-летняя девушка устала скрывать, что страдает редким синдромом Майера - Рокитанского - Кустера - Хаузера. Такой диагноз ставят девочкам, девушкам и женщинам, у которых от рождения нет влагалища и матки. Вот героиня и решилась рассказать, чего ей стоит терпеть косые взгляды знакомых, издевательские реплики и манипуляции медиков и недопонимание парней, которым приходилось отказывать в интимной близости.
Она родилась в узбекском городе Алмалык. О своих интимных проблемах начала догадываться с 12 лет, когда подружки-ровесницы одна за другой принялись делиться впечатлениями от наступления первых менструаций. А к нашей героине месячные так и не приходили. Но врачи рекомендовали просто ждать.
Но когда в 18 лет критические дни так и не наступили, мама повела девушку к гинекологу.
- Она посмотрела и говорит: «Ну, слушайте, возможно, у вас очень толстая девственная плева. Вы принесите градусник, я попробую вам сделать небольшое отверстие, но, пожалуйста, подпишите бумаги, потому что вдруг что-то пойдет не так, чтобы ваш будущий муж не имел претензий». Я уже тогда понимала, насколько это все иронично. Мы пришли с градусником во второй раз.
В тот же день девушку отправили в роддом, чтобы тамошние спецы под местным наркозом разрезали ее в попытках обнаружить под кожей полость. Но найти снаружи того, чего нет внутри, конечно, не получилось. После манипуляций скальпелем несчастная три дня провалялась в палате с обильным кровотечением. И в этот момент даже испытала радость:
- Я помню, что я ночью просыпаюсь от того, что у меня все вокруг в крови. И это были, по сути, мои первые прокладки. И я так радовалась, что, блин, так здорово, я тоже с прокладкой, как все девочки. Мне так хотелось быть причастной к этому обществу, потому что социальное давление все равно происходит.
Точный диагноз поставили в столичном центре гинекологии Ташкента. Но первое, что девушка услышала во время УЗИ: «Ой, а у вас никогда не будет детей».
- Врачи советовали, говорят: «Ну вы можете съездить в Самарканд, там есть какой-то дядечка, который там делает влагалище, я не знаю, условно вот этот проход, ну там для мужа»… Но все было такое непонятное, сами врачи не понимали, куда они нас направляют…. Мама сказала: «Нет, мы никуда пока не поедем, давай переварим просто эту информацию».
Мама пыталась оградить дочь от пересудов:
- Город маленький, в конце концов все друг друга знают... и ее можно понять. Потому что люди от недостатка информации могут очень много исказить, исковеркать, и мама просто хотела уберечь меня от того, что будут говорить люди.
Возможно поэтому девушка уехала учиться в Россию и поступила в Рязанский университет имени Есенина.
- Я была в такой растерянности, потому что, ну, конечно, человеку хочется найти причину, почему с ним что-то происходит. И было обидно, я долго плакала, я очень остро это переживала, но со временем это притупилось. Я научилась с этим жить. Я поняла, что, оказывается, у меня столько же возможностей, как и у всех. Но я ничем не хуже, абсолютно.
Со временем девушка выяснила, что влагалище можно сделать искусственно. Например, из тканей толстой кишки. Но приживется орган или нет - большой вопрос. Второй способ не предполагал хирургического вмешательства. По сути, это продавливание мышцы. Но процесс крайне долгий и мучительно болезненный. И результат тоже не гарантирован. Так что пока она не собирается на все это идти.
Отношения с парнями, разумеется, болезненная тема для девушки. Социальному проекту «Ярлыки.Uz» она рассказала, как строила свои отношения с противоположным полом:
- ... ну чаще всего до 23 лет было проще говорить, что я девственница: «Пожалуйста, ну можешь в меня ничего не совать, пожалуйста». Самое для меня болезненное было, когда я прошу человека не делать, а он начинает пробовать. А действительно ли я девственница? А действительно ли я не вру? Может, я ломаюсь просто? Вот это вот: «Ну чего ты?»...
Героиня предполагает, что в какие-то моменты ее могли попытаться изнасиловать и добавляет:
- И, по сути, мой синдром меня же спас, потому что он даже стал уже каким-то благословением.
Синдром по наследству
В теории иметь детей девушка может. В случае если искусственная матка приживется, врачи могут подсадить в нее эмбрион с помощью ЭКО. Но естественные роды женщинам с синдромом Майера - Рокитанского - Кустера - Хаузера противопоказаны - только кесарево сечение. Также остается вариант суррогатного материнства.
- Я думала о том, что было бы здорово, чтобы ребенок родился условно из моей яйцеклетки, неважно, выношу его я или суррогатная мама. Но потом я узнала, что, оказывается, мой синдром, он передается. И я задумалась о том, что мне страшно. Мне страшно однажды, ну даже, может, я и не узнаю, что где-то в каком-то поколении моих детей, внуков, правнуков и так далее, у кого-то будет схожий синдром.
Численность девочек с таким же синдромом, как считает героиня, год от года растет.
- И мне хочется поддержать просто каждую девочку с таким синдромом, и сказать, что ты можешь быть счастливой, ты можешь быть любима, ты ничем не отличаешься от других женщин, ты женщина.
Источник фото: Scherl / Aleksandr Schemlyaev / Russian Look / Global Look Press