«Не знаешь, хватит топлива сегодня или нет»: пилот «Победы» о требованиях руководства летать с минимальным количеством горючего
По словам пилота, его вместе с другими командирами воздушных судов (КВС – прим. ред.) принуждают совершать полеты с минимальным запасом топлива. Руководство авиакомпании якобы стремится достичь существенных экономических показателей, а пилотам в свою очередь приходится сокращать расход горючего. Ради этого они начинают планировать полеты по более коротким маршрутам.
Вот только реальность такова, что далеко не всегда можно спрогнозировать все факторы перед взлетом. К примеру, неблагоприятные погодные условия существенно влияют на расход топлива. Известен случай 2006 года, когда Ту-154М авиакомпании «Пулково» решил обойти грозу сверху ради экономии топлива, в результате чего самолет попал в сильную турбулентность, свалился в штопор и упал в Донецкой области. В той авиакатастрофе погибло 170 человек…
«В летнее время очень актуален обход засветок (гроз) и опасных метеоявлений, а многие командиры боятся запросить дополнительное топливо, так как за любое лишнее топливо идёт жёсткий прессинг», — жалуется пилот «Победы».
Так, если пилот запрашивает дополнительное горючего, то от него в итоге требуют пояснений. А кроме того, могут и вызвать на ковер к начальству. В качестве примера анонимный источник приводит случаи, когда у провинившихся в глазах руководства сотрудников компании прямо в офисе спрашивают знание правил и документов наизусть. В том числе и тех, которые обычно знать не обязательно.
«Все пилоты летают с повышенным уровнем стресса из-за данной ситуации, так как не знаешь, хватит топлива сегодня или нет. Любой режим «ковер» вынудит экипажи заявить MayDay Fuel, потому что топлива буквально на 30 минут», — приводит источник слова инсайдера.
Отметим, что авиакомпания «Победа» пока никак не прокомментировала слив внутренней информации в СМИ.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов