85 лет назад, 1 сентября 1939 года, Гитлер отправил свои войска в евротур: Польша, Дания, Норвегия, Франция, Бельгия, Голландия, Югославия, Греция… Меньше чем через год объединенная Европа напала на СССР.
Мы, дети и внуки тех, кто отстоял страну, были уверены: весь мир знает, чья это заслуга, и благодарен им. Нам и в голову не могло прийти, что историю можно внаглую переписывать. Но чем дальше от нас Вторая мировая война, чем меньше остается живых свидетелей, тем более оголтелым становится вранье.
Самое ужасное, что это работает, и вот уже «коли из уренгоя» жалеют «не хотевших воевать» немецких солдат под Сталинградом, а недоумки-радиоведущие всерьез обсуждают в эфире, что Ленинград надо было сдать.
Пока еще вызывают возмущение заявления американцев (в частности, отметился душка Трамп) о том, что Гитлера победили они с британцами, а советские солдаты - так, где-то там тоже вроде бы повоевали. Но вот увидите: еще с десяток лет, и это станет аксиомой.
Зачем? Надо убедить русских, чтобы каялись и благодарно принимали указки Запада, как жить. С японцами же получилось. Десятилетиями им вбивали в головы, что иначе было нельзя. Атомные бомбы остановили сопротивление, а без этого погибло бы гораздо больше. Так что американцы молодцы. А примерно треть японских школьников и вовсе уверены: те бомбы сбросил на их бабушек и дедушек Советский Союз.
Кто первый врать начал
Массированная атака пошла в перестройку: растерянным от происходящего советским людям лили в уши все что угодно. Книгу «Ледокол», написанную бывшим сотрудником ГРУ Виктором Резуном, прочитали миллионы. В ней завербованный английской разведкой предатель, взявший скромный псевдоним Суворов, объясняет: Гитлер не хотел, но пришлось, а то Сталин уже практически отдал приказ напасть на Германию.
Свои доводы он «подтверждает» притянутыми за уши и подтасованными фактами. Например: в вермахте не было зимней оружейной смазки, а значит, они нападать на СССР не готовились. Такой псевдодокументальной фигни Резун под присмотром джентльменов из МИ-6 наклепал целую серию.
Собственно, врать про вынужденное нападение на Россию начал сам Гитлер. Вот выдержка из его обращения к нации 22 июня 1941 года: «Никогда германский народ не вынашивал в себе враждебных чувств по отношению к народам России! Однако уже более десяти лет еврейские большевики пускались в непрерывные провокации поджечь не только Германию, но и всю Европу».
Но на закрытом военном совете начальник генштаба сухопутных войск Германии Франц Гальдер утверждает: Россия делает все, чтобы избежать войны. В мае 1941-го Геббельс записывает в дневнике: «Русские еще ничего, кажется, не подозревают. Свои войска они развертывают таким образом, что их положение отвечает нашим целям, лучшего мы не можем и желать».
Лживые цифры
Еще один обожаемый либерастами миф - «не победили, а завалили трупами». Если отвечать коротко, в 1990-х специальная комиссия Генштаба МО РФ занималась подсчетом потерь, перелопачивая все доступные документы. В их отчете указывалось число 8,6 млн человек - убитые, умершие от ран, не вернувшиеся из плена, пропавшие без вести, то есть безвозвратные потери. У немцев и их союзников таких 6,5 млн человек. Соотношение потерь наших и врага 1,3 к 1. Не похоже на заваливание трупами, не так ли?
Поэтому на Западе постоянно возникают новые «исследования» численности потерь. То какой-то журналюга вякнет: в сражении под Прохоровкой в июле 1943 года было уничтожено 235 советских танков и лишь пять немецких. То историк-любитель пересчитает жертвы значимых битв в пользу немцев. Подправляют цифры в «Википедии», которую почему-то многие считают источником энциклопедических знаний. В издании на английском и немецком языках потери рейха и его союзников все меньше, а советские растут на глазах.
Эпидемия насилия
Пожалуй, самый наглядный пример вранья, вдолбленного в головы, - «два миллиона изнасилованных немок». Начал это еще старина Геббельс в 1945-м: «В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все женщины от десяти до семидесяти лет. Кажется, что это делается по приказу сверху, так как в поведении советской солдатни можно усмотреть явную систему». Так он пытался разозлить драпающих фашистов.
В 1954-м в США печатают дневники Марты Хиллерс под названием «Женщина в Берлине», описывающие будни в апреле-мае 1945 года. Там ложь об изнасилованиях расцвела пышным цветом. Но есть нюанс: Марта работала в одном из главных печатных изданий Третьего рейха - газете «Ангриф» и еще она племянница Курта Марека, высокопоставленного фашистского пропагандиста. Ему, кстати, принадлежали права на книгу. После издания в Штатах они как бы обрели достоверность, и в 1959-м были напечатаны в Европе - под видом документального издания.
В 1992-м вышел фильм «Освободители и освобожденные», базировавшийся в том числе на этой книжонке. Автор Хельке Зандер жонглировала цифрами, подтверждая давнее вранье. Дескать, в архивах двух берлинских больниц выяснила число рожениц в 1945 - 1946 годах. Из них пять процентов родили от русских, и фрау Зандер записала их всех в жертвы насилия. Предположила, что из всех изнасилованных забеременели 20 процентов, а из них 90 процентов сделали аборт. Почему именно столько? Да потому что! Высчитав по этой формуле число «изнасилованных» в этих двух больницах, дамочка экстраполировала расчеты на все женское население Берлина, а потом и Восточной Германии.
Следующим стал Энтони Бивор, в 2002-м выпустивший книгу «Падение Берлина»: в ней он пишет о двух миллионах как о не подлежащем сомнению факте. Утверждает, что читал в российском госархиве отчеты «об эпидемии сексуального насилия на территории Германии», отправлявшиеся Лаврентию Берии и Иосифу Сталину. Что ж, заглянем в архивы и мы.
Военный прокурор 1-го Белорусского фронта Леонид Яченин докладывает 2 мая 1945 года: «Насилиями, а особенно грабежами и барахольством, широко занимаются репатриированные, следующие на пункты репатриации, а особенно итальянцы, голландцы и даже немцы. При этом все эти безобразия сваливают на наших военнослужащих».
Об этом же пишет Сталину и Берия: «В Берлине находится большое количество освобожденных из лагерей военнопленных итальянцев, французов, поляков, американцев и англичан, которые забирают у местного населения личные вещи и имущество, грузят на повозки и направляются на запад. Принимаются меры к изъятию у них награбленного имущества».
Приказов отдавать под трибунал за мародерство или изнасилование не было ни в одной армии, кроме советской. Англичане, американцы на правах победителей считали себя вправе творить что угодно. Но звери, разумеется, русские.
Книга с фигой
Книгу Бивора издали в России, и сейчас ее можно скачать или прочитать онлайн. Поделку Марты Хилерс тоже напечатали у нас в 2019-м. Через два года ее признали экстремистским материалом, запрещенным к распространению на территории РФ. По лживым дневникам в 2008 году был снят фильм. На роли советских солдат пригласили наших актеров, в том числе Евгения Сидихина, Александра Самойленко, Дмитрия Щербину, Алексея Полуяна и других. И ничего у этих людей в голове не щелкнуло.
Верили на слово
В Берлине существовала благотворительная организация, помогавшая жертвам насилия бесплатно прервать беременность. Подтверждения не требовалось: сказала - изнасиловали, верим. Сколько немок, которые добровольно отдавались русским солдатам, убоявшись гнева мужа, вернувшегося с войны, вывернули ситуацию в свою пользу?
Таинственный дневник
Ну и, конечно, куда без мифов о блокадном Ленинграде, в котором партийная верхушка «обжиралась пирожными и персиками». Главное «доказательство»: фотографии работающего в осажденном городе на кондитерском комбинате. Ну да, где могли, производство не останавливали, пока было, из чего делать. Нормы распределения сахара и кондитерских изделий существовали для всех слоев населения. А Андрею Жданову сладкое было нельзя - диабет. Есть воспоминания сотрудников Смольного, что руководитель ничего лишнего себе не позволял, существует запись американца Гаррисона Солсбери, посетившего Ленинград через месяц после прорыва блокады. Благо тогда еще журналисты даже с антисоветской позицией честно описывали то, что видели: «Жданов и его сподвижники, как и фронтовые командиры, получали военный паек: 400, не более, граммов хлеба, миску мясного или рыбного супа и по возможности немного каши. К чаю давали один-два куска сахара. ...Никто из высших военных или партийных руководителей не стал жертвой дистрофии. Но их физические силы были истощены».
Но нам предъявляют дневники инструктора Ленинградского обкома Рибковского, умершего во время блокады в 1944 году, где он несет чушь о черной икре и ананасах. Вот только ни один работник архива или музея этих дневников не видел. Они возникли из ниоткуда в Центре документации «Народный архив», организованном горбачевским приспешником Александром Яковлевым на деньги дядюшки Сороса.
Горький осадок
Удивительный перл выдала как-то колумнист «Газеты.ру», кинорежиссер Юлия Меламед (нынче дама в «не воюющем с соседями Израиле» и удивляется, почему ее больше не зовут писать в российское издание): «Даже полностью опустошенных лагерников Освенцима умные англичане придумали, как вернуть в жизни. После освобождения им везли вагонами одежду из знаменитого «Хэрродс». Дескать, истощенным заключенным в лохмотьях это помогло снова почувствовать себя людьми.
Когда посольство США поздравляет в официальном аккаунте соцсети свои войска с освобождением Освенцима - это возмутительно, но с американцами давно все ясно. Лишь они светочи демократии, всех победили, и Гитлера тоже. Но когда дама, окончившая советскую школу, несет чушь… А потом эти люди кино снимают, от исторических фактов в котором глаза на лоб лезут.
В данном случае вышло, как в том анекдоте про ложечки «То ли они украли, то ли у них…» В апреле 1945 года англичане отбили концлагерь СС Берген-Бельзен. Сделали склад поношенной одежды от благотворительных организаций. Британские солдаты в шутку назвали этот секонд-хенд «Хэрродс» - в честь самого престижного лондонского универмага. А Освенцим, кто позабыл, освободили советские войска, - 27 января 1945 года. Так что ложечки нашлись, но осадочек, и еще какой, остался.
И шашки наши быстры
«Польская поморская кавалерийская бригада из-за незнания конструктивных данных и способов действий наших танков атаковала их с холодным оружием и понесла чудовищные потери», - унизил поляков в своих мемуарах Хайнц Гудериан. Казалось бы, метафора очевидна, потому что кому в середине ХХ века придет в голову разить броню клинком. Но нет, слова фашистского военачальника подхватили и понесли дальше, сразу же распространив на советского солдата - даже не конного, а пешего. Мол, совсем идиоты эти Иваны.