Сбербанк потворствует мошенникам?!

Воодушевленный успехами в бизнесе, Герман ГРЕФ умеет поднять градус настроения себе и близким: расцеловаться с Алексеем УЛЮКАЕВЫМ...

«Сняли «всего» 1480 рублей - забудьте!» - заявили нашему читателю подчиненные Германа Грефа

В прошлом году EG.RU открыл «Прямую линию», где вы, уважаемые читатели, рассказывали о проблемах, которые не смогли решить, взывая к местным чиновникам. Подводя первые итоги нашей с вами работы, мы выявили топ тем, которые волновали больше всего. Лидерами антирейтинга стали плохие дороги, мусорные свалки вблизи домов и некачественные услуги ЖКХ. Но абсолютными рекордсменами по числу обращений оказались клиенты Сбербанка - в каждом третьем письме люди жаловались на недобросовестную работу сотрудников крупнейшей финансово-кредитной организацией страны.

...и в присутствии супруги Яны ГОЛОВИНОЙ поиграть в жмурки с Игорем ШУВАЛОВЫМ. Фото: Архив EG.RU

- С моей карточки кто-то «увел» остатки пенсии. Обратился к представителям банка с просьбой разобраться, потом написал заявление в полицию, но везде получил официальный отказ: сняли «всего» 1480 рублей, а дело возбуждается, если сумма превышает 1500 рублей. Мало того что в Сбербанке дерут по 20 - 50 рублей комиссии при копеечных переводах, так и сумму в полторы тысячи за деньги не считают, - написал нам Игорь Купин из Краснодарского края.


- С карты ушли в неизвестном направлении 8 тысяч рублей. Девушка в Сбербанке предложила карту застраховать - тогда, говорит, и деньги теряться не будут. Цена страховки - 1800 рублей. Я считаю, это еще одна уловка «сбера» и попытка снять с себя ответственность. Причем вернуть пропавшие деньги никто не обещает, - поделилась Тамара Маланова из Москвы.


- После того как я попыталась войти в Сбербанк-онлайн, мне пришло SMS, что с карты снято 28 200 рублей. В отделении сказали: «Звоните в контактный центр, мы сделать ничего не можем». И еще мне сказали, что «сама виновата». В чем? В том, что хранила деньги на счету в Сбербанке? Сколько ни писала руководству, ответа на свой вопрос я так и не получила, - рассказала Елена из Санкт-Петербурга, снова и снова подтверждая: ну не получается у подчиненных Германа Грефа обеспечить полную безопасность вкладов и оперативно решать возникающие проблемы.


Год назад на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым глава Сбербанка отчитался о получении рекордной прибыли за все время существования подведомственного ему учреждения. В 2016 году она увеличилась втрое. В 2017-м Греф обещал эти показатели преумножить. По оценкам Германа Оскаровича, достичь небывалых успехов удается, в том числе и за счет сокращения «издержек». Под которыми, надо думать, понимаются и невыплаты компенсаций пострадавшим от мошенников вкладчикам. Подавляющее большинство тех, кто даже в судебном порядке пытался чего-то добиться, остался ни с чем. Люди жалуются, что их обращения - как глас вопиющего в пустыне. В никуда.

Впрочем, иногда Сбербанк реагирует - и весьма оперативно. Видимо, когда понимает, что имеет дело с грамотным клиентом, готовым отстаивать свои права.

В ноябре в «Книге жалоб» мы опубликовали письмо Александра Новикова из Ростова-на-Дону. С двух его счетов пропали 12 тысяч рублей. После многочисленных обращений в «сбер» он по традиции получил отказ возместить ущерб. О том, что с его карты сняты деньги, мужчина, как и многие, узнал из SMS. Тут же связался с банком, попросил заблокировать карту. Но в ответ услышал: эта операция может быть произведена только по инициативе получателя денежных средств.

- То есть я не имею права оспорить кем-то проведенную операцию с моими деньгами, и банк не приостанавливает транзакцию по моему заявлению. Да это идеальные условия для мошенников! - отмечает задетый за живое вкладчик.

После публикации этого письма представители Юго-Западного отделения Сбербанка всполошились: «Срочно дайте координаты обиженного вкладчика - поможем разобраться в ситуации!»

Дали координаты. А толку?

- Прислали длинный ответ, в котором большинство фактов не соответствуют действительности, - сообщил Новиков.

Намереваясь изменить «порочную железобетонную систему», он отправил обращение самому Герману Грефу, где изложил свою историю и провел ясную, как день, мысль: политика банка «Если у тебя украли - сам дурак!» позволяет не компенсировать обворованным вкладчикам украденные с их счетов деньги.

- Как квалифицировать бездействие банка - как халатность? Или как попустительство, создающее условия для совершения преступлений другими лицами? - вопрошает наш неравнодушный читатель.


ПРИКИНЬ!