В погоне за прибылью компании, продающие одежду популярных марок, готовы на многое, в том числе и на скандал
Не секрет, что компании часто используют провокации как способ привлечения внимания к объекту рекламы. Иногда это красиво и свежо, иногда провокация может похоронить доброе имя производителя. О самых скандальных историях последних лет в мире моды – в материале EG.RU.
2017 год. Неполиткорректное худи H&M
Буквально на днях в интернет-каталоге детской одежды шведской компании H&M появилась фотография темнокожего ребенка в модном худи с надписью «Самая классная обезьянка в джунглях».
В чем оскорбление, спросите вы, и вопрос тоже будет считаться оскорблением!
Кстати, на другой фотографии запечатлён белокожий мальчик в кофте с надписью «Официальный эксперт по выживанию в джунглях». В целом тоже двусмысленно…
Как выяснилось спустя несколько часов после публикации снимков, кампанию против H&M развязали пользователи соцсети Twitter. «Это расизм!» - без устали скандировали на странице с фото сотни оскорбленных читателей.
Затем проснулся музыкант Абель Тесфайе, он же The Weeknd, выпустивший в сотрудничестве с H&M две коллекции молодежной одежды, и сообщил в своем Twitter, что разрывает все отношения с запятнавшим себя брендом. Очевидно, что производители детской одежды совсем не мечтали о репутации расистов – просто неловко пошутили. И не они одни, кстати.
2010 год. Неглупый Diesel
Трудно бороться с такими монстрами рынка денима, как легендарный Levi’s, традиционными методами. Но там, где не спасает ум, может победить… безбашенность!
Знаменитая рекламная компания «Be Stupid. Diesel» — это «философия глупости, призывающая отбросить благоразумие и серьезность, не бояться рисковать и следовать зову сердца», решил основатель компании Ренцо Россо. Он заставил моделей быть смешными до неприличия: показывать обнаженную грудь домовой видеокамере, целоваться через две машины и скакать на слоне.
Общественность в лице взрослых была неприятно поражена, а у подростков джинсы Diesel стали культовыми, увеличив доход фирмы почти на 50 %.
2009 год. Анорексичный Ralph Lauren
Иногда провокация бывает не от большого ума. К примеру, знаменитый Ralph Lauren однажды был обвинен в пропаганде анорексии.
Дело в том, что фото Ralph Lauren, где 23-летняя девушка рекламирует одежду бренда, … неправильно «зафотошопили». На снимке голова и бедра фотомодели оказались одинакового объема. Бывает, да. Но дальше все пошло совсем худо: баннер с несчастной моделью напечатали и разместили в одном из крупных японских торговых центров. Возмущенные покупатели устроили бренду настоящую обструкцию, обвиняя в насаждении неестественной худобы.
Пришлось Ральфу Лорену приносить извинения и японцам, и девушке. Но этот «ляп» помнят до сих пор!
2005 год. Атеистичный Marithe et François Girbaud
Бог знает, чем думали рекламисты известной французской марки одежды Marithe et François Girbaud, когда создавали свою весеннюю коллекцию постеров.
Однако они смело взяли за образец легендарное полотно «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Вот только вместо святых за столом сидели фотомодели, да и Иисус Христос тоже был представлен красоткой в одежде от Marithe et François Girbaud.
Не прошло и дня, как представители Его святейшества в Париже подали на компанию в суд и – никаких неожиданностей! – выиграли дело. Известно, что на заседании суда представители Marithe et François Girbaud уверяли всех, что не имели в виду ничего оскорбительного, а только хотели продемонстрировать возросшую роль женщин в современном обществе. Но католическая церковь была неумолима: рекламную компанию оштрафовали и запретили показ в Италии, Франции и Англии. А сам модный дом попал под «Петицию о принудительной ликвидации компаний» и был закрыт спустя восемь лет после громкого скандала.
2000 год. Смертники от Benetton
Бренд долгие годы был известен своей смелостью в рекламных компаниях. Они совсем необязательно касались одежды, моды и прочего гламура. Оливьеро Тосканини, глава рекламного отдела, обращал внимание потребителей на расовую и гендерную дискриминацию, проблемы экологии, болезни. И вот однажды маститый рекламист решил создать серию плакатов против смертной казни в США.
Под логотипом Benetton на рекламных баннерах появились снимки 25 человек, приговоренных к смерти в американских тюрьмах. На тот момент соцсетей еще не существовало в том объеме, как сейчас, поэтому в штаб-квартиру компании понеслись десятки тысяч возмущенных писем: «Вы сотворили национальных героев из оголтелых преступников!»
Итог: при затратах на рекламную кампанию в $15 млн, Benetton потерял контракт с одним из самых крупных продавцов Benetton в США, стоивший $100 млн. Помимо этого компания была вынуждена закрыть 200 магазинов Benetton на территории США по приказу властей.