За скрученный пробег придется платить серьезный штраф, а владельцы китайских машин могут лишиться автомобилей

Автомобиль
Автомобиль
Правительство рассматривает введение наказания за скручивание пробега. Параллельно российский рынок переживает очередной шторм.

В правительстве уверены, что скрученный пробег – одна из главных причин аварийных ситуаций на дороге. По мнению чиновников, деятельность компаний-перепродавцов, работающих с показаниями одометров, необходимо взять под строгий контроль. С предложением ввести наказание за скрученный пробег к главе МВД Владимиру Колокольцеву обратился зампред комитета Госдумы по безопасности от «Единой России» Анатолий Выборный.

Скупой платит дважды

"Скрученный пробег — это не просто мошенничество, а умышленное создание аварийных ситуаций на дороге. Если владелец неправильно оценивает изношенность машины, он рискует стать причиной смертельных ДТП со множеством жертв, подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих. Ведь большая часть регламентных работ по замене тех или иных узлов и запчастей напрямую коррелирует с износом", — пояснил Выборный.

«Автомобильный
Фото: Владимир Веленгурин/«КП» 

Парламентарий предложил наказывать мошенников, стремящихся «омолодить» автомобиль посредством выписывания штрафов. Кроме того, еще в прошлом году Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подготовила законопроект с предложением штрафовать за скручивание пробега физических лиц на суммы до 300 тыс. рублей, юридических лиц — до 1 млн.

Китай - все

Вместе с этим автолюбители могут столкнуться с еще одной проблемой. В Ассоциации российских автодилеров предупредили о трудностях с поставками китайских автомобилей и комплектующих для них. Президент компании Алексей Подщеколдин заявил, что такая ситуация сложилась из-за блокировки платежей за китайскую продукцию.

«И ответа по решению проблемы или по срокам никто дать не может. Соответственно, взять и приобрести китайские запчасти и доставить их в Россию оказывается невозможно, потому что заплатить за них не получится. То же самое касается автомобилей и многих других товаров. До введения последних санкций, 14-го пакета Евросоюза, оплату из России принимали три банка. Сейчас ситуация критическая. Локальный выход из ситуации — переводы через фирму-посредника, которые появляются с невероятной скоростью в других странах», - рассказал Подщеколдин.

Работа с посредниками может стать причиной значительного повышения цен на китайские автомобили и запчасти для них, а при худшем варианте развития событий стать причиной ухода Поднебесной с нашего рынка. Эксперты предполагают, что трудности с поставками будут продолжаться еще долго, поэтому при выборе автомобиля стоит держать фокус на марках, с которыми не возникнет трудностей в процессе обслуживания.