На заводе в Екатеринбурге создали общественный траспорт будущего
На заводе в Екатеринбурге создали общественный траспорт будущего
Первые образцы появятся уже осенью, а массово сверкающие футуристическими боками машины побегут по рельсам российских городов через три года.
Те, кто увидел опытную модель, не верят, что чудо-трамвай — почти полностью отечественная разработка, у иностранцев заимствованы только гармошка и механизм открывания дверей. Бывалые автомобилисты отметят идеальную, без единого шва, сборку. В многосекционном составе предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов. Подсветка салона светодиодная - в зависимости от времени суток настроение в салоне будут менять. Музыку тоже подберут по ситуации - утром поставят бодрый мотивчик, вечером настроят на релакс.Абсолютно бесшумные двери, оснащенные светодиодами, не захлопнутся, пока пассажир не выйдет из вагона или не поднимется в салон. И с неплотно закрытой дверью трамвай не тронется. Зимой ступеньки подогреваются – не поскользнешься.Салон оборудован шикарными креслами – как в самолете. Их не так много, как в привычном вагоне, но стоять тоже не в тягость - поручни имеют антибактериальное покрытие.Машинисты оценили великолепно оснащенную кабину с 180-градусным обзором, не оставляющим «мертвых зон». Вместо зеркал в трамвае встроены камеры, выводящие картинку на мониторы на лобовом стекле.Новый трамвай может до 50 км проехать на аккумуляторах, и его планируют использовать как пригородную электричку. Транспорт будущего оснастили ГЛОНАСС-навигацией, - чтоб уж точно не сбился с курса.На создание этой красоты уйдет около ?1 млн., что в два раза меньше стоимости вагонов, бегающих сейчас по Москве. Но чтобы запустить новинку, придется реконструировать рельсы. Первым делом это собираются сделать в Екатеринбурге, Омске и Москве.