Нетрезвые молодые люди воспринимают неуверенных в себе привлекательных женщин как объект для секса
Американские ученые из университета Небраски-Линкольна провели исследование на тему влияния употребления алкоголя у молодых мужчин на восприятие женщин.
Для эксперимента были приглашены полсотни мужчин в возрасте от 20 до 30 лет. По задумке ученых, одна группа употребляла алкогольные напитки, а другой наливали напиток-плацебо. После этого участникам исследования предложили в течение определенного промежутка времени посмотреть на фотографии женщин в вечерних платьях. Молодых людей попросили оценить внешность женщин с точки зрения сексуальности и привлекательности, а также описать своими словами их психологический портрет. Параллельно направление взглядов добровольцев отслеживала специальная система.
Проанализировав результаты, ученые определили, что употреблявшие алкоголь мужчины дольше задерживали взгляд на груди и талии женщин, в то время как изучению лица уделялось меньше времени. Эта разница увеличивалась, если изображенные на фотографиях женщины описывались как «привлекательные» и «неуверенные в себе». В то же время, если психологический портрет описывал в женщину на снимке как самодостаточного и душевного человека, не употреблявшие спиртное мужчины дольше смотрели именно на лицо. Влияние выпитого спиртного увеличивало эту разницу: нетрезвые добровольцы практически не изучали тела женщин, от которых исходила уверенность.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что употребление алкоголя заставляет мужчин воспринимать определенный тип женщин как объект для сексуального влечения.
По мнению авторов работы, которая была опубликована в MedicalXpress, такого рода исследования будут способствовать борьбе с сексуальным насилием и дискриминацией по половому признаку на работе.