Суши и стейки только по праздникам: цены на красную рыбу в России рванули вверх

Суши и стейки только по праздникам: цены на красную рыбу в России рванули вверх
Суши и роллы
За последние 20 лет красная рыба стала для россиян любимым продуктом из разряда «вкусных и полезных». Популяризации пресловутого лосося способствовали рестораны японской кухни, которых в стране уже тысячи. Кроме того, мы уже давно привыкли баловать себя стейками дома и на пикниках.

Богатая омега-3 рыбка, которую жители нашей страны обожают как в сыром, так и в приготовленном виде, продолжает дорожать день ото дня. Косвенным подтверждением плачевной ситуации на рынке стало недавнее заявление сети ресторанов японской кухни «Тануки». Представители компании пожаловались на дефицит мурманского лосося - ценного сырья, которым удалось заменить безумно дорогую импортную семгу и прочих ее собратьев. Как результат - коррекция цен с учетом новых реалий, и это при том, что сети буквально ведут «битвы» за красную рыбу. Как ни крути, но конкуренция в этом сегменте по-прежнему очень серьезная.

Если поначалу рестораны азиатской кухни закупали норвежский лосось, то постепенно им пришлось перейти на чилийский. Теперь же этот еще совсем недавно доступный продукт больше не по зубам российским рестораторам. Решить проблему мог отечественный лосось, но и он в последнее время дорожает стремительными темпами.

В России снизились цены на красную рыбу

Согласно данным ученых, в этом году вылов тихоокеанской рыбы составит 200-300 тыс. тонн (годом ранее - 600 тыс. тонн). Неприятной новостью для оптимистов, которые все же надеялись полакомиться местной красной рыбкой за вменяемые деньги, стала новость из разряда очевидных: производство отечественного лосося зависит от импортных кормов и закупаемых там же, за бугром – мальков!

Стремительное подорожание благородных сортов лососевых – тенденция последних нескольких лет. Только в 2022 году красная рыба в среднем подорожала на 25%. Уже тогда стало понятно, что ситуация на рынке связана с зависимостью от импорта. Само собой, что высокие цены на любимый продукт вынудили россиян есть меньше дорогой рыбы. Фокус сместился на более доступную форель (Карелия, Северная Осетия и Турция), кету и горбушу. Последний вид рыбы Россия, к примеру, успешно экспортирует в Китай.